Мосгорсуд признал законным возврат в прокуратуру дела бывшего главного бухгалтера "Седьмой студии" Нины Масляевой.
Генпрокуратура настаивала на отмене решения Мещанского суда, который 11 апреля постановил вернуть дело прокурору для устранения процессуальных недостатков, так как гособвинение, в частности, не конкретизировало роль бывшего главного бухгалтера "Седьмой студии" в совершенном преступлении. Кроме того, по мнению суда, бухгалтер не сообщила, как распределялись якобы похищенные руководством "Седьмой студии" деньги.
В свою очередь прокурор в апелляции настаивала на том, что в обвинительном заключении конкретизированы место и время совершенного Масляевой преступления, а также ее роль в нем. По словам представителя Генпрокуратуры, обвиняемая признала вину и рассказала об известных ей обстоятельствах преступления.
Адвокат Нины Масляевой также просил суд не возвращать дело прокурору, поскольку его подзащитная полностью признала вину. По его мнению, Мещанский суд решил вернуть дело только потому, что бывший главбух действительно не знала, как распределились предположительно похищенные деньги между другими участниками преступления. Сама Масляева показала в суде, что вела финансовую отчетность и находила фирмы, которые обналичивали деньги. По ее словам, наличность она передавала руководству и за это получала вознаграждение.
Бывшего бухгалтера обвиняют по делу о мошенничестве и хищениях бюджетных денег, выделенных на развитие проекта "Платформа", которой руководил Кирилл Серебренников. По версии следствия, режиссер Кирилл Серебренников, продюсер Алексей Малобродский и продюсер Юрий Итин похитили 133 из 214 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годах "Седьмой студии" на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта "Платформа". По данным следствия, бывший продюсер "Седьмой студии" Екатерина Воронова уничтожила часть бухгалтерских документов.
В свою очередь Масляева заключила сделку со следствием и дала показания против других фигурантов, в начале октября 2017 года была переведена под домашний арест. Ее дело было выделено в отдельное производство. Остальные фигуранты отрицают свою вину.