22.05.2019 00:00
    Поделиться

    В России может появиться парк для любителей бездорожья

    Вопрос, где можно погонять на джипах, да еще так, чтобы это было безопасно и при этом не было бы необходимости далеко бегать за трактором, скоро может быть решен.

    Целый парк для внедорожных развлечений строится в Тверской области. А на днях его испытали участники традиционного мероприятия под названием "Собольфест".

    Любители автомобилей "Соболь 4х4" встречаются в мае на фестивале, где не столько едят шашлыки, сколько штурмуют грязевые ванны и прокладывают пути там, куда обычные автомобили не суются. В общем, хвастаются друг перед другом своей техникой и собственными умениями. Но впервые это мероприятие прошло не на какой-то поляне в лесу, а на официальной, специально оборудованной площадке, которая называется парк "Полигон". Вскоре погонять там сможет любой желающий.

    Маршруты

    Все препятствия в одном месте

    Как рассказал "РГ" президент джип-клуба "Лебедушка" участник марафонов "Дакар", "Шелковый путь", "Африка-Рейс" Евгений Павлов, нигде в мире нет такого места, где были бы сразу все возможные бездорожные трассы. Где можно было бы и по скоростной трассе проехаться, и по трассе для джип-спринта, и для джип-триала.

    Здесь пока тоже нет такой трассы, но, как надеется Евгений Павлов, будет. Сейчас участникам "Собольфеста" удалось испытать на себе трассу для джип-спринта и полосу препятствий.

    Одно из препятствий - это качели. Необходимо было найти правильный баланс, так чтобы качели застыли в среднем положении. Надо сказать, ни одному из участников состязаний это не удалось.

    Кстати, еще одна сложность этого упражнения - быстро с них съехать. Ведь как только они освобождаются от машины, то тут же начинают подниматься вверх и могут дать хорошего пинка зазевавшемуся водителю чуть ниже бензобака.

    Тюнинг

    Почти с комфортом

    Надо сказать, что на рынке конкурентов для "Соболя 4х4" практически нет. УАЗ "Буханка" разве что. Но, к сожалению, он предназначен только для пересеченной местности. По трассам ездить на нем на дальние расстояния - не сильно комфортно.

    Среди полноприводных фургонов иномарок можно вспомнить только Hyundai Grand Starex. Но официально на российский рынок он не поставляется, а завезенные экземпляры стоят почти в три раза дороже.

    Поэтому и остается для любителей путешествовать и полазить по бездорожью только этот вариант стальной лошади.

    Но даже этот автомобиль требует умелой доработки. Установки более мощных амортизаторов, проставок под пружины, чтобы увеличить клиренс и поставить более высокие колеса. Ведь радиус родных у него - всего 16 дюймов.

    Зато сам фургон хозяева этой техники оборудуют на свой вкус для отдыха, не жалея сил. Таким образом утилитарный фургон превращается в дом на колесах. Правда, для небольшого семейства.

    Одно из таких семейств - два пенсионера - рассказали про свою машину нашему корреспонденту. Эту машину они оборудовали только для двоих - для себя. Дети выросли, и у них свои машины и дела. А пенсионеры активно путешествуют. Они показали огромное количество видео из этих путешествий.

    Кстати, Евгений Павлов выступал на ралли "Дакар" на "ГАЗели "Бизнес" с минимальными доработками. По его словам, мотор был сдвинут за кабину, чтобы улучшить развесовку, поставлены спортивные амортизаторы и колеса побольше диаметром. И на всем этом его команде удалось войти в десятку лучших.

    Полоса препятствий

    Подвеска не для королевы

    Извилистую двухкилометровую трассу джип-спринта наш корреспондент проехал не спеша. Страшновато было.

    Но некоторые участники, чтобы похвастаться качеством своих амортизаторов, давили на газ от души. В итоге один лихой водитель даже радиатор пробил в очередном подскоке. Амортизаторы выдержали. Но это были специальные, спортивные амортизаторы.

    Амортизаторы не выдержали только у одного участника заезда. Но и тот управлял корейским SsangYong Rodius . Погнулись еще на полосе препятствий. Можно представить, насколько суровой будет трасса для джип-триала.

    Планы

    Чего хотят женщины?

    Пока традиционно все участники мероприятия располагаются на ночлег в палатках или в машинах. Возможно, со временем появится и более комфортное размещение. Но сейчас все мысли Евгения Павлова о том, чем еще насытить парк, чтобы интересно в нем было всем.

    Сейчас в парке роют пруд, который летом будет водоемом для купания, а зимой ледовой трассой. Планируется организовать панда-парк для детей.

    Совместно с ГИБДД здесь планируется организовать и детско-юношескую автошколу. Здесь же будет и бульдозерная школа. Таким образом, это место привлечет мужчин и детей. Как бы сделать это место интересным еще и для женщин?

    Поделиться