27.06.2019 14:15
Поделиться

АвтоВАЗ рассказал правду об экспортных Lada

Пресс-служба АвтоВАЗа.

В очередном выпуске программы "В самом деле", выходящей на ВАЗ ТВ, была затронута тема экспортных Lada. АвтоВАЗ рассказал, почему существует легенда о том, что автомобили, отправляемые за рубеж, считались качественнее, чем те, которые были предназначены для продажи на внутреннем рынке.

Речь идёт о советском периоде, когда до 50% выпускаемых машин отгружалось на экспорт, но не потому что спрос внутри Союза был удовлетворён. Как говорит ведущий программы Стас Березий, стране нужна была валюта и имидж на международной арене.

Европейский клиент был более требовательным к качеству и оснащению автомобиля. В своих мемуарах Георгий Мирзоев, главный конструктор АвтоВАЗа с 1976 по 1998 годы, вспоминает, что Lada продавались по демпинговым ценам, а их апгрейд, производимый за счёт установки аксессуаров и элементов тюнинга, производился прямо в порту.

"Делали всё, чтобы угодить требовательному европейскому клиенту, - рассказывает Стас Березий. - И когда машины через несколько лет переэкспортировалась в Союз, люди удивлялись: "Вот это экспортное исполнение, вот это да!". Отсюда и распространенный миф, что на экспорт машины делались лучше, чем для России".

Экспортные автомобили, по словам ведущего, отличались от тех, что продавались в СССР, только нюансами комплектаций, шильдиками и контроллерами двигателей.

Возможно, были и такие случаи доработок на коленке, но можно предположить, что миф о более качественных Lada для иностранного рынка родился благодаря ответственному подходу заграничных дилеров к стайлингу советских автомобилей.

Например, редкую Lada Samara Topas отличали уникальные обвес и решётка радиатора, спойлер, многоспицевые легкосплавные колёсные диски, ПТФ от BMW E30, фароочистители, трёхспицевый руль, электронные часы, люк в крыше. По технической части изменений действительно было мало и если даже они производились, то в единичных случаях.