В министерстве здравоохранения пообещали "внимательно рассмотреть" инициативу минсельхоза о смягчении запрета на рекламу вина, но только российского производства. Идея, напомним, состоит в том, что возможное локальное размещение наружной рекламы - стендов, баннеров - в регионах, где производится вино, у винзаводов, в аэропортах поможет сориентировать туристов, посещающих винодельческие регионы (а они в России совпадают с популярными курортными зонами) и будет способствовать "продвижению качественной отечественной продукции", - так пояснили свое предложение в министерстве сельского хозяйства.
В минздраве, который уже много лет проводит жесткую антиалкогольную и антиникотиновую политику, заботясь о сохранении здоровья населения России (особенно его мужской части), идею вернуть наружную рекламу пообещали "рассмотреть". При этом первая реакция представителей министерства была весьма сдержанной. Это и понятно: министерство ставит целью сокращение потребления алкоголя в России (правда, речь в первую очередь идет о крепких напитках), а потому последовательно выступает и за полный запрет рекламы спиртного, и за сокращение его доступности. Одна из последних инициатив - увеличить возраст, при котором разрешено покупать алкоголь, с нынешних 18 до 21 года - так, как это принято в США и многих странах Европы.
"Министерство здравоохранения РФ внимательно рассмотрит инициативу, когда она поступит в Министерство в установленном порядке, - ответили в минздраве на запрос "Российской газеты". - Не давая оценки законопроекту, необходимо, однако, высказать опасения, что разрешение рекламы местных вин может быть связано с повышением потребления алкоголя и увеличения ассоциированных с этим проблем со здоровьем. Кроме того, возможен рост алкогольных отравлений, особенно в случаях, если качество такого вина не будет надлежащим образом обеспечено".