29.06.2019 13:52
    Рубрика:

    Айлен Притчин стал лауреатом приза Ассоциации музыкальных критиков

    XVI Международный конкурс имени П.И. Чайковского
    XVI Международный конкурс имени П.И. Чайковского

    По результатам XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Ассоциация музыкальных критиков (АМК) присудила приз российскому скрипачу Айлену Притчину.

    Свой приз Ассоциация музыкальных критиков вручает на Конкурсе Чайковского с 2011 год.  Его лауреатами уже становились пианисты Александр Лубянцев и Люка Дебарг.

    Айлен Притчин награжден "за артистическое мастерство и красоту программ". Награду поддержит фирма "Мелодия" выпуском сольного диска лауреата.

    Айлен Притчин получил на XVI Конкурсе Чайковского IV премию, разделив ее с Маюми Канагавой (Япония). В 1 и 2 турах конкурса музыкант выступал  с пианистом, лауреатом XV Конкурса Чайковского Лукасом Генюшасом.

    Справка "РГ"

    Айлен Притчин начал заниматься музыкой в шесть лет, учился в средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории у Елены Зайцевой. Выпускник Московской консерватории (класс Эдуарда Грача). Лауреат многих конкурсов, в числе которых Конкурс Крейслера в Вене, Конкурс Венявского в Познани. В 2014 году получил первую премию на Конкурсе им. Лонг и Тибо в Париже. Выступал с такими известными музыкантами и коллективами, как Давид Герингас, Александр Мельников, Теодор Курентзис, оркестр MusicAeterna, Оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Госоркестр России им. Светланова, Национальный оркестр города Лилля и другие.

    Прямая речь

    Айлен Притчин, IV премия Конкурса Чайковского, лауреат Приза Ассоциации музыкальных критиков:

    -  Для меня конкурс Чайковского это какая-то авантюра или приключение, когда нет времени ни на что, когда думаешь, что сейчас будет полный провал, когда  понимаешь, насколько важны твои  друзья и их поддержка. Я бы себе пожелал больше никогда не испытывать такого стресса. Другим я желаю испытать такой же восторг от музыки, от удивительного внимания публики и, конечно же, самых лучших выступлений. Если говорить в целом, о конкурсе, то я очень рад. Бывали такие моменты, которые нельзя  отрепетировать: их можно только один раз пережить на сцене. Они у нас были с Лукасом Генюшасом во втором туре - моменты полного слияния душ в музыке Клода Дебюсси и Игоря Стравинского.