Россияне стали активно скупать дома на колесах для путешествий
В некоторых регионах спрос увеличился вдвое. Среди лидеров Волгоград, где количество запросов выросло на 86 процентов. Зафиксирован растущий интерес к трейлерам также в Краснодаре и в Ростове-на-Дону. За спросом поднялось и предложение. Раньше "мобильных дач" в России было днем с огнем не сыскать, сейчас количество объявлений о продаже увеличилось на 24,5 процента, подсчитали эксперты "Авито".
"Дом на колесах бывает двух видов - машина со встроенным жилым помещением на базе автошасси и прицеп, оборудованный как мини-квартира, - рассказал представитель дилера зарубежной компании, продающей такие авто в Краснодаре и в Ростове Артур Манакян. - Но дорогие импортные машины могут позволить себе не все. В нашей стране представлены автодома в основном на базе немецких, итальянских и американских машин.
Самыми комфортными считаются японские трейлеры, однако цена на них заоблачная, поэтому в России их мало, в основном на Дальнем Востоке на вторичном рынке". Недавно появилось предложение и от российского автопрома, говорит эксперт. И называет цены: "По предварительным расчетам, цена дома на колесах составит от 1,15 до 1,2 миллиона рублей за базовое авто и 1,8 миллиона за люксовое исполнение. Прицепы значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом. Да и транспортный налог на них платить не надо. Некоторые россияне берут автодома напрокат на летний сезон". О ценах на другие автодома читайте на сайте "РГ". Впрочем, раз спрос растет такими темпами, цены не пугают путешественников. Как и трудности в пути. А их немало.
Главная проблема - негде в дороге остановиться. В России почти нет специально оборудованных мест, где можно комфортно отдохнуть денек-другой, подремонтировать авто, пополнить запасы воды и подключиться к электричеству. Зачастую кемпингами называют огороженный участок с колонкой и туалетом. Качество дорог тоже желает лучшего.
К чемпионату мира по футболу многие трассы стали лучше, появились кемпинги. С этим эксперты тоже связывают рост спроса на автодома. Но пока для массового караванинга этого мало. Однако перспектива есть, уверена менеджер турбюро Эльвира Табулова: "Автодом - это большая свобода передвижений".
И поясняет: "Можно поехать на юг, но и по Золотому кольцу, двинуть на Алтай или в Карелию. Достаточно грамотно проложить путь и найти стоянки".
Именно - найти. "Пока российской спецификой стали автономные автодома, - отмечает руководитель сервиса "Авито Авто" Кирилл Вотяков, - которые имеют собственные генераторы, большие баки с водой и вместительные канализационные отсеки". В них можно не зависеть от цивилизации".
"Мобильное жилье обычно приобретают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья", - рассказывает Вотяков. Таким семьям автодом позволяет сэкономить на гостиницах. Цены на стоянках начинаются от 100 рублей за сутки и редко превышают тысячу. К тому же многие автодома созданы умельцами на базе грузовиков, микроавтобусов, пикапов и в виде прицепов. Они могут быть очень сложными и дорогими или простыми и доступными. Например, в Ульяновской области самодельный автодом продается всего за 100 тысяч. У него железный каркас, утеплен пенопластом, внутри отделан фанерой. Есть бак для воды, газовый баллон, плита, бензогенератор. Такие фургоны подходят для любителей рыбалки.
С 1 июля на территории Евросоюза вступила в силу норма, согласно которой все новые машины с электродвигателями должны быть оборудованы устройствами, имитирующими звук работающего двигателя. Через два года это правило распространится уже на все электромобили, вне зависимости от года выпуска.
Система акустического оповещения будет генерировать звук на скорости до 20 км в час, а также при заднем ходе при отсутствии других специальных звуковых сигналов. Включаться она будет автоматически, как только водитель запустит двигатель, а вот отключать устройство вручную теперь запрещено, хотя ранее это было возможно. Хотя в принятом законе отмечается, что звук должен имитировать работу двигателя внутреннего сгорания, производители могут самостоятельно определять, как именно он будет звучать, интенсивность акустического сигнала должна быть в пределах 56-75 децибел.
Предполагается, что нововведения помогут уберечь жизни людей с нарушением зрения, велосипедистов, вероятность попадания которых под колеса автомобиля выросла на 40 процентов после того, как на дорогах появились бесшумные электромобили.
Подготовил Юрий Когалов
Самый дорогой автодом стоит 31,5 миллиона
На фоне повышенного спроса автодома в России за год прибавили в цене 8,1 процента и сейчас стоят в среднем 758 тысяч рублей подсчитали эксперты "Авито".
Доступнее всего жилье на колесах в Ульяновске (252 тысячи рублей), а самое дорогое - в Москве (1,8 миллиона рублей). Но даже в пределах одного города цены могут сильно отличаться. Стоимость зависит от срока эксплуатации и конструкции. Также на цену значительно влияет, был ли автодом произведен на заводе или изготовлен самостоятельно.
Самый дорогой дом на колесах в стране продается в Казани за 31,5 миллиона рублей. Он может ездить по бездорожью, рассчитан на шесть человек, оборудован спутниковым ТВ, дизельным электрогенератором и холодильником.
За 2,25 миллиона в Наро-Фоминске (Московская область) выставлен "дом-офис", он оборудован стереосистемой, камерами видеонаблюдения по всему периметру и дополнительным обогревателем в салоне.