11.07.2019 22:09
    Поделиться

    Эксперты: Камеры на дороге ни для кого не должны быть секретом

    Где стоят видеокамеры на столичных дорогах?

    На этой неделе Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы опубликовал адреса расположения всех камер фотовидеофиксации на столичных дорогах. Теперь водители могут узнать, где находятся эти точки контроля, и не бояться "налететь" на штраф.

    Сделать это поле прозрачным в городе решили сразу после выступления главы государства на заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. Москва отреагировала, выложив в открытый доступ поадресный список всех камер.

    Сейчас в этом документе 2476 позиций - то есть все московские комплексы фотовидеофиксации. Рядом с адресом указаны их точные координаты - ширина и долгота. С помощью этих данных можно самостоятельно внести все точки на карту навигатора и настроить предупреждение о подъезде к участку контроля. Сам список опубликован на официальном сайте ЦОДД. Как уточнили корреспонденту "РГ" в ведомстве, перечень будет обновляться каждую неделю. Ведь новые камеры в Москве появляются практически каждый день, а уже установленные часто меняют свою дислокацию - их, например, могут переместить на более аварийный участок дороги. Всего до конца года в городе должно появиться 600 комплексов, а значит, список подрастет более чем на четверть.

    Конечно, сложно представить, что кто-то из водителей решит вручную своими руками вносить все указанные точки - на это просто уйдет очень много времени. Тем более что эту работу могут проделать навигаторы, у которых теперь значительно упростится процесс сбора информации о комплексах. "Опубликованный ЦОДД список будем рассматривать как один из открытых источников для "Яндекс.Навигатора", - пояснили "РГ" в пресс-службе компании "Яндекс".

    Эксперты такой шаг ЦОДД оценили позитивно. "Общемировая практика - камеры на дороге ни для кого не должны быть секретом. И хотя опытные автомобилисты и так знают о комплексах фиксации на маршруте, формальную сторону вопроса все равно требовалось урегулировать", - рассказал "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его словам, наличие камер понуждает водителей к ответственному поведению, и это заметно сказывается на статистике - с 2010-го число погибших в ДТП в столице снизилось на 40%. И это при бурном росте числа автомобилей - за восемь лет их количество в Москве и области увеличилось на треть. Согласно федеральной стратегии безопасности дорожного движения, в России к 2024 году так называемый показатель социального риска (число погибших на 100 тыс. населения) должен снизиться до 4 человек. В столице сейчас этот показатель на уровне 3,67.

    Поделиться