Минтранс предложил штрафовать за бесплатный проезд по платным дорогам
Как пишет издание "Коммерсант", подобные нормы заложены в законопроекте Минтранса России. По данным издания, законопроект уже поступил на согласование в правительство.
Так, предлагается установить штраф в 2,5 тысячи рублей за неоплаченный проезд по платному участку. Квитанция высылается автовладельцу по почте. Фиксация нарушения происходит камерой на пункте взимания платы. При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тысяч рублей, но он может быть оплачен со скидкой.
Уведомление о штрафе будут выписывать только после истечения 5 суток со дня совершения правонарушения. А за это время водитель еще может одуматься и оплатить проезд. Правда, пока технически не ясно, как это будет работать, то есть, каким образом можно будет легко и без проблем оплатить задним числом проезд по платному участку.
"Российской газете" подтвердили в Минтрансе РФ, что подготовлен пакет законопроектов о введении штрафных санкций.
"Министерством транспорта Российской Федерации совместно с заинтересованными сторонами разработаны соответствующие проекты федеральных законов и с учетом согласования федеральных органов исполнительной власти внесены в установленном порядке в правительство Российской Федерации, где находятся в настоящее время на рассмотрении. Принятие проектов федеральных законов министерство транспорта ожидает в весеннюю сессию Государственной Думы",- пояснили "РГ" в ведомстве.
По данным госкомпании "Автодор", которая в основном строит и эксплуатирует в России платные дороги, с 17 по 23 мая на пунктах взимания платы произошло 169 аварий. В 161 случае водители пытались проехать бесплатно, в 120 случаях скрылись с места происшествия. Дорожники уже начали привлекать сотрудников ГИБДД к контролю пропускных пунктов. Обычно полицейские дежурят за пунктами взимания платы и могут оперативно остановить нарушителей.
Как подчеркнули "РГ" в Минтрансе России, сегодня система свободного потока является оптимальным технологическим решением для организации взимания платы на платных автодорогах.
По сравнению с барьерной системой, система "Free-Flow" способствует более безопасному и ком¬ортному движению автомобилей ввиду отсутствия препятствий, повышению пропускной способности (до 1800 транспортных средств /час), экономии времени в пути и топлива. Кроме этого, согласно расчетам, капитальные и операционные затраты системы "Free-Flow" значительно ниже по причине отсутствия затрат на устройство пунктов взимания платы и их эксплуатацию.
Но в действующем законодательстве отсутствует ответственность пользователя платной автомобильной дороги за неоплату проезда. Поэтому ее и необходимо прописать.