14.08.2019 21:57
Рубрика: Дороги

Водителей осенило

Как избежать пробок в канун 1 сентября?
До первого сентября остается пара недель, но движение на столичных дорогах уже заметно стало напряженнее. В город возвращаются отпускники и забирают школьников с подмосковных дач, чтобы успеть купить самое необходимое к началу учебного года. Скоро наступит пик пробок. Как же не потерять драгоценное время в заторах, узнавал корреспондент "РГ".
Основные заторы придутся на последнюю неделю августа. Ожидается, что трафик вырастет на 15-17 процентов. Фото: Александр Корольков/ РГ Основные заторы придутся на последнюю неделю августа. Ожидается, что трафик вырастет на 15-17 процентов. Фото: Александр Корольков/ РГ
Основные заторы придутся на последнюю неделю августа. Ожидается, что трафик вырастет на 15-17 процентов. Фото: Александр Корольков/ РГ

Заметные затруднения для транспорта уже возникли на Рязанском и Волгоградском проспектах, Дмитровском шоссе и шоссе Энтузиастов. Все чаще стоит Садовое кольцо и Третье транспортное кольцо. Подросла за последние дни и надоевшая москвичам пробка у "бутылочного горлышка" на Щелковском шоссе у пересечения с МКАД. "Сезонные пробки традиционно связаны с возвращением родителей и детей с каникул и окончанием отпусков перед началом учебного года. Приезжает много студентов. Похожие пики случаются и перед крупными праздниками. Сгладить их, к сожалению, невозможно", - рассказал "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) при этом отмечают, что "пробочный" пик еще впереди. Основные заторы придутся на последнюю неделю августа. "Ждем, что трафик вырастет на 15-17%, или 100-125 тысяч машин в сутки на дорогах. Сложнее всего будет у торговых центров и детских магазинов", - предупреждают в ведомстве, рекомендуя заранее готовить школьников к учебе.

"После первой сентябрьской недели пик спадает, дороги снова становятся свободнее", - отмечает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. По его словам, в последние годы осенние пробки в Москве все-таки меньше. И причина, по которой это происходит, на первый взгляд совсем не очевидна. "В столице работает много интернет-магазинов и хорошо функционирует служба доставки. Поэтому многие заказывают необходимые вещи на дом. В итоге ажиотаж спадает", - говорит эксперт.

Чтобы не стоять в пробках накануне 1 сентября, вполне можно сменить и привычные точки покупательской активности, проще говоря, выбрать другой магазин. Утром, когда основной поток машин двигается в центр, эксперты советуют ездить за покупками в подмосковные аутлеты - и дорога свободна, и цены ниже. Как правило, на покупку всего необходимого для школьника уходит 3-4 часа, а то и больше. За это время пробки на вылетных магистралях рассасываются, и въехать обратно в город можно будет уже без проблем. Для вечернего шопинга, наоборот, стоит выбрать торговую точку поближе к центру, так как заторы формируются по направлению в область. И тогда уже возвращаться в спальные районы после 22.00.

Между тем, по данным нидерландской компании Tom Tom, сейчас Москва находится на пятом месте в мире среди мегаполисов по загруженности дорог. Больше времени в пробках проводят жители индийских Нью-Дели и Мумбая, колумбийской Боготы и перуанской Лимы. Отечественные специалисты в области транспорта утверждают, что серьезно относиться к таким рейтингам не стоит. "Дело в том, что в них сравнивают города с разными планировками и уровнем автомобилизации", - объяснил Михаил Блинкин.