Новости

15.08.2019 18:33
Рубрика: Происшествия
Проект: В регионах

Экипаж

Мастерство и выдержка летной команды рейса U6178 спасли жизнь 226 пассажирам
У историй про авиакатастрофы редко бывают хеппи-энды, но произошедшее в Раменском районе Подмосковья происшествие иначе как счастливым не назовешь. Экипаж самолета A321 компании "Уральские авиалинии" посадил машину на брюхо прямо на кукурузное поле. На борту было 226 пассажиров и семь членов экипажа. Для них всех 15 августа стало вторым днем рождения, считают специалисты. А пилоты, не потерявшие голову в критический момент, вполне могут стать героями нового римейка культового фильма "Экипаж".

Самолет выполнял обычный рейс из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь. Большинство пассажиров - семьи с детьми, летящие к морю отдохнуть в последний летний месяц. Ничто не предвещало такого крутого разворота в утреннем подмосковном небе.

Спустя 15 минут после вылета авиалайнер столкнулся со стаей чаек, которые попали в двигатели воздушного судна. Сразу отказали оба двигателя, до аэропорта не дотянуть, оставался единственный вариант - сажать огромную машину прямо в поле. "Экипаж принял решение произвести посадку перед собой", - сухо сообщает минтранс. Трудно осознать, что это означает, без подробностей.

Airbus А321 - один из самых крупных в семействе "Аэробусов", его посадочный вес до 77 тонн. То есть с такой массой воздушное судно касается земли. Если вес превышен, грозит катастрофа. Поэтому в случае вынужденной посадки экипаж сбрасывает невыработанное топливо, это лишние тонны. Поступить так сейчас не было возможности. Вынужденное приземление произошло на кукурузном поле, в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. Садились с выключенными двигателями и убранными шасси.

Представим, как огромная махина с полным баком топлива брюхом ложится на землю. Конечно, был удар, пассажиров трясло. Самолет получил повреждения, вылилась примерно тонна топлива. Но на этом инцидент и закончился. Конечно, можно говорить о чуде, но в первую очередь это история о героизме и профессионализме экипажа воздушного судна.

"Экипаж слаженно организовал и осуществил эвакуацию всех пассажиров по аварийным надувным трапам", - заявили в минтрансе. На минуточку, пассажиров более двухсот человек, среди них пострадавшие, дети, все напуганы, а разливается топливо… трудно в такой ситуации сохранить холодную голову и не допустить паники. Но героическому экипажу это удалось. На земле тоже отреагировали оперативно, на место катастрофы выехало 20 бригад "скорой помощи", был задействован вертолет санавиации, рассказали в Минздраве.

Глава правительства Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить документы для представления членов экипажа к наградам. А расследованием инцидента займется специально сформированная комиссия. Бортовые самописцы не пострадали, их отправили в Межгосударственный авиационный комитет. Расшифровка займет около трех дней, сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он отметил, что необходимо предпринять дополнительные меры по орнитологическому обеспечению безопасности полетов. Следственный комитет по Московской области возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

После инцидента в больницу отправили три десятка пассажиров. Всего за медицинской помощью обратились более 70 человек, а госпитализировали только одну женщину. Глава Минздрава Вероника Скворцова высказала слова признательности пилотам и членам экипажа. Благодаря их профессионализму удалось избежать серьезных травм и повреждений у пассажиров, отметила она.

В авиакомпании сразу же после инцидента заявили, что отправят пассажиров в Симферополь резервными бортами. Правда, многие пассажиры не захотели снова лететь и сдали билеты, им полностью вернут деньги. Остальные отправляются в Симферополь разными рейсами, некоторые улетели уже 15 августа. Багаж выгрузили из пострадавшего самолета и передали пассажирам.

Всем пассажирам выплатят компенсацию по 100 тысяч рублей, заявили в компании "Рампорт Аэро", которая владеет аэропортом Жуковский. А пострадавшим полагаются страховые выплаты в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, сообщили во Всероссийском союзе страховщиков. Самолет и ответственность авиаперевозчика застрахованы в компании "АльфаСтрахование", где подтвердили готовность сделать выплаты. Выплачиваться будет фиксированная сумма за травму, например, за перелом бедра предусмотрена компенсация от 80 до 300 тысяч рублей.

Не тушили - охлаждали

В связи с аварийной посадкой самолета в Подмосковье развернуты "горячая линия" МЧС. По телефону (498)505-41-70 родственники пострадавших могут получить всю необходимую информацию о пассажирах рейса.

К спасению привлекались два вертолета Центра медицины катастроф и семь машин "скорой помощи".

Ликвидировать пожар не пришлось. Его не было. Аварийный А-321 гладко проскользил брюхом без шасси по кукурузному полю.

Помогло еще и то, что ночью тут прошел сильный ливень, иначе любая искра могла привести к трагедии, поскольку самолет садился с полными баками.

В 6 часов 40 минут утра на поле, где самолет совершил посадку, прибыли два пожарных автомобиля, которые из двух стволов охлаждали отвалившийся во время посадки двигатель. Около тонны авиационного керосина вылилось из баков в поле, поэтому требовалось не допустить возгорания топлива от перегретого движка.

Обычно для таких целей привлекаются специальные аэропортовые пожарные машины АА-60 и АА-70. Они отличаются от обычной пожарной техники усиленной колесной базой и большими скоростями.

Легкие травмы

"Первые кареты "скорой помощи" прибыли к месту аварийной посадки уже через семь минут", - рассказала "РГ" министр здравоохранения Подмосковья Татьяна Мухтасарова. 26 пострадавших получили помощь на месте. 29, в том числе 10 детей и беременная женщина, были отправлены в Раменскую больницу. У большинства травмы легкой степени тяжести - ушибы и ссадины. "Самым тяжелым случаем оказался ушиб спины, получившая его женщина госпитализирована", - говорит главврач Раменской ЦРБ Андрей Фадеев.

По его словам, времени, прошедшего с момента оповещения об аварийной посадке до поступления в больницу первых пациентов, хватило, чтобы сотрудники Раменской ЦРБ мобилизовали все внутренние ресурсы.

"Все врачи, которые в тот момент не находились на операциях, были задействованы на приеме пострадавших пассажиров, поэтому помощь была оказана быстро, в сроки и без очередей", - отметил Фадеев. "У нас все больницы готовы к оказанию экстренной медицинской помощи", - уточнила Мухтасарова.

Мама, все хорошо

Текст: Светлана Добрынина (Свердловская область)
Героями назвал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев экипаж "Уральских авиалиний". Удачных посадок без жертв в таких условиях за всю историю авиации - по пальцам пересчитать.

В том, что летная команда "проявила фантастическое мастерство и выдержку, тем самым спасла жизни 233 человек", уверен не только глава региона. Страница в соцсетях командира судна 41-летнего Дамира Юсупова ломится от благодарностей обычных людей. Они безо всяких госкомиссий уже признали действия экипажа рейса U6178 героическими.

- Почти вся летная команда судна - с Урала. Причем большинство - из Свердловской области, - говорят в пресс-службе авиакомпании. Только второй пилот - Георгий Мурзин - из Челябинской области да бортпроводница Алия Слякаева - из Башкирии.

В городе Полевском, что в полусотне километров от Екатеринбурга, сейчас болеют за своего земляка Дамира Юсупова, особенно из-за того, что по факту ЧП ведется расследование, в том числе проверяются действия пилотов. О жизни молодого летчика здесь многие знают. Отец Дамира тоже был летчиком, летал на Ми-8. Пойти по стопам отца сын мечтал с детства, но сначала выучился на юриста, а поступить в Бугурусланское летное училище и освоить крылатую профессию Юсупов смог только к 32 годам.

- Я на всю жизнь запомнил свой первый полет, в училище мы летали на Ан-2. Даже не верилось, что я сам управляю самолетом, я - лечу! - делился Дамир своими эмоциями несколько лет назад с местными журналистами. В то время "налет" у молодого пилота, по его словам, был небольшой - 2000 часов в небе. Это более 80 суток в небе. Сейчас "суток в небе" и мастерства заметно прибавилось, а командиром судна он был назначен только год назад.

Родные признаются, что до сих пор - в шоке от ЧП.

- Конечно, я скажу только теплое и хорошее, ведь он мой сын! И я горжусь им! - сказала "РГ" мама Дамира Мария Юсупова.

Опасность при эвакуации пассажиров была серьезная: борт только взлетел с аэродрома, и баки были полны горючим - одной искры хватило бы для пожара и взрыва

Жена Наталья тоже призналась, что от шока не готова к интервью. Одно сказала - муж переживает за произошедшее. Через пару дней они собирались все семьей отмечать День воздушного флота. А связало Наталью и Дамира тоже небо. Они познакомились в самолете, правда, в том полете Дамир был обычным пассажиром. Сейчас в семье подрастают двое ребятишек.

Второй пилот Георгий Мурзин - один из самых молодых членов экипажа, ему 23 года. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации (СПбГУ ГА). На работу приняли в 2018 году. Общий налет - более 600 часов. Именно он первый сообщил журналистам о том, что произошло на борту: "После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, второй двигатель тоже заглох. Тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились, собственно, в поле".

Мама бортпроводницы, 24-летней екатеринбурженки Надежды Вершининой, призналась, что после сообщения о жесткой посадке мечтала только об одном: услышать голос дочери. Отлегло на душе, когда дочка сообщила: "Все хорошо".

По рассказам пассажиров лайнера, командир судна Дамир Юсупов принимал непосредственное участие в эвакуации людей. Профессионально действовала и вся команда.

Эвакуировали людей из салона бортпроводники "Уральских авиалиний": Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Филиалы РГ Столица ЦФО Московская область Аварийная посадка Airbus в Жуковском
Добавьте RG.RU 
в избранные источники