Владельцы сделанных в США или Японии авто смогут получать нестандартные знаки
Как известно, у многих автомобилей и мотоциклов, произведенных за рубежом, площадки под знаки отличаются от действующих в России стандартов, и наши госзнаки там просто не помещаются. Это проблема. Но через год она перестанет существовать.
С 4 августа 2020 года начнет действовать новый стандарт, вводящий десять новых типов регистрационных знаков. Между тем автомобилистам и мотоциклистам надо выезжать на дорогу уже сейчас. И многим хочется получить знак своего размера, чтобы не мучиться с установкой старого. Как пояснили в МВД, это вполне возможно.
"В настоящее время у владельцев транспортных средств, обращающихся в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, часто возникают вопросы, касающиеся применения государственных регистрационных знаков нового образца, - рассказала Ирина Волк. - В частности, такие вопросы наиболее часто возникают у владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии, а также ряда моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков".
Хотя новый ГОСТ и вступает в силу через год, его досрочное применение допустимо. Конечно, подразделения Госавтоинспекции по умолчанию будут выдавать знаки по действующим стандартам.
"Вместе с тем на сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа, - сообщила Ирина Волк. - Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств".
При этом, как подчеркивают эксперты, после введения новых стандартов, автовладельцам не придется массово менять номера. Кто давно ездит и кого устраивает полученный знак, будет ездить и дальше. Но, например, у японских праворульных автомобилей обычный российский знак на заднюю площадку не помещается. Его приходится сгибать или устанавливать через нештатные переходники.
При этом на Дальнем Востоке миллионы автолюбителей ездят именно на праворульных автомобилях.