23.08.2019 09:02
    Поделиться

    Пенсионер из Новосибирска в суде запретил соседу громко слушать музыку

    Новосибирский областной суд обязал дачника демонтировать акустические колонки, установленные на садовом участке. Помимо этого любитель громкой музыки компенсирует соседям моральный ущерб.
    iStock

    Пенсионер из Новосибирска Андрей Молокоедов добивался справедливости почти год. Его сосед по садовому товариществу "Вера" во время отдыха на своем участке включал радио "Шансон". Вместе с ним слушать музыку приходилось практически всему товариществу . Меломан установил на углах своего дачного домика акустические колонки. Тяжелее всего пришлось пожилой чете Молокоедовых, чей участок располагался в непосредственной близости - через забор.

    - Из-за постоянной громкой музыки моя супруга перестала даже выходить в огород, - пояснил пенсионер в суде. - Мы стали нервными и потеряли сон и покой. Отдыхать и работать на участке из-за шума, исходящего из колонок, было вообще невозможно.

    Молокоедов неоднократно пытался поговорить с соседом. Просил его пожалеть пожилых людей и сделать музыку потише. Однако тот на претензии не реагировал.

    Почти три года пенсионер писал многочисленные жалобы в правление садового товарищества, в администрацию сельского совета, прокуратуру, полицию и управление Роспотребнадзора. Но безрезультатно. Закон "О тишине", принятый в Новосибирской области, не разрешает гражданам шуметь с 22 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни и с 22 часов до 9 часов в выходные и праздники. А садовод, как выяснилось, громко слушал шансон исключительно в дневное время. Поэтому к административной ответственности меломана так и не привлекли. А в Роспотребнадзоре жалобщику ответили, что "действие настоящих санитарных правил не распространяется на граждан, включающих звуковоспроизводящую аппаратуру". Вот, дескать, если бы уровень звука был превышен на дискотеке или открытой концертной площадке - тогда бы мы вам помогли.

    Впрочем, Молокоедов не сдался и обратился с иском в Советский районный суд Новосибирска. Истец заявил, что сложившаяся ситуация причиняет ему с женой глубокие нравственные страдания и наносит серьезный моральный вред, связанный с нарушением их конституционных прав на отдых и сохранность принадлежащего им имущества, что привело к серьезному ухудшению состояния их здоровья. Пенсионер потребовал демонтировать громкоговорители, расположенные на стене садового дома, и взыскать с соседа моральный ущерб в сумме 50 тысяч рублей.

    Однако Советский районный суд Новосибирска оставил его требования без удовлетворения.

    - Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований в удовлетворении исковых требований по причине отсутствия доказательств нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца, то и нет оснований и для возложения на ответчика обязанности демонтировать акустические колонки, - сообщается на официальном сайте суда. - Кроме того, из представленных фотоматериалов следует, что колонки расположены на садовом домике ответчика, на его земельном участке, следовательно, прав истца не нарушают.

    Тогда упорный пенсионер обжаловал данное решение в вышестоящей инстанции. Молокоедов изучил судебную практику, связанную с нарушениями закона "О тишине" по всей стране, и приложил ее к иску. И Новосибирский областной суд встал на его защиту. Соседа-меломана наконец-то обязали демонтировать злополучные акустические колонки. Помимо этого он выплатит пострадавшим пенсионерам по 1,5 тысячи рублей.

    Кстати

    Это уже не первый случай, когда сибиряки вынуждены отстаивать права в суде из-за того, что местные законы "О тишине" не работают. К примеру, в Омской области 80-летняя пенсионерка обязала соседей переселить собаку. Как выяснилось, они завели овчарку и поселили ее в будке прямо под окнами истицы. Пес оказался слишком беспокойным. "Собака моментально реагирует на различные шумы, даже на громкий разговор и звон посуды, - жаловалась старушка. - А по ночам она громко перелаивается с другими собаками". В результате суд обязал соседей перенести будку в другое место.

    Поделиться