Новости

27.08.2019 22:35
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Пломбы не срывать

В регионе участились случаи мошенничеств при установке "умных" электросчетчиков
Тема установки новых "умных" электросчетчиков, которая массово должна начаться летом будущего года, получила неожиданное продолжение. На "горячую линию" "Мосэнергосбыта" начали ежедневно поступать по 7-9 жалоб от москвичей и жителей Подмосковья на то, что якобы сотрудники компании обходят квартиры и заставляют экстренно менять счетчики на новые, те самые "умные".

- На днях в Пущино Московской области в квартиру двух пенсионеров пришли двое мужчин и женщина, представились сотрудниками отдела контроля нашего предприятия, - рассказали "РГ" в пресс-службе "Мосэнергосбыта". - Настаивали на замене прибора учета электроэнергии, что сделать это нужно до конца этого лета, в противном случае запугивали штрафами.

Выяснилось, что были это мошенники. Они все-таки поменяли счетчики, подключенные к автоматизированной информационно-измерительной системе коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), сорвав при этом пломбы "Собственность Мосэнергосбыта (МЭС)". Поставили дешевые приборы учета и выставили жильцам счет за услугу в размере 4,9 тыс. руб. Хотя, если бы прибор действительно нуждался в замене или поверке, то это сделал бы собственник и эксплуатирующая организация, то есть "Мосэнергосбыт".

И теперь помимо понесенных трат жителям придется заплатить штраф за самовольный демонтаж пломбы и несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, а также погасить "доначисления" за неучтенный расход электроэнергии, выявленный по общедомовому счетчику.

Как показала проверка, мошенническая компания, обманувшая пенсионеров в Пущино, была зарегистрирована в Брянске и не имела отношения к энергетикам. Сколько пострадало жителей Москвы и Подмосковья от ее "услуг", сейчас выясняется, аферисты разыскиваются.

- К сожалению, чаще всего жертвами представителей недобросовестных организаций становятся пожилые люди, - рассказывает Владимир Бойцов, заместитель генерального директора по работе с клиентами АО "Мосэнергосбыт". - Они доверчивы, они привыкли делать все правильно и в срок, поэтому их легко запугать, например, угрозами несуществующих штрафов.

Чтобы не стать жертвой таких же злоумышленников, энергетики советуют прежде всего внимательно изучить предоставляемый документ специалиста. А реквизиты и номера телефонов организации, от которой он якобы действует, сравнить с данными из платежки "Мосэнергосбыта" или в личном кабинете клиента на my.mosenergosbyt.ru. И даже если сотрудник пришел в фирменной одежде и с удостоверением, лучше позвонить в контактный центр и уточнить, работает ли такой сотрудник.

Настоящие специалисты компании обычно приходят, чтобы снять проверочные показания со счетчиков, но провести замену прибора "здесь и сейчас" они не могут.

Напомню, вся информация об истечении срока межповерочного интервала прибора учета печатается выделенным блоком в квитанции за электроэнергию, и если время не пришло, предпринимать ничего не нужно. И уж тем более не нужно самим менять стоящие и работающие нормально приборы учета электроэнергии на "умные". Сделать это должны, согласно федеральному закону "Об энергетике", сами ресурсоснабжающие организации с 1 июля 2020 года. Если время замены или поверки пришло, для этого нужно оставить предварительную заявку в офисах компании или в "Моих документах".

Конкретно

Телефон контактного центра Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-95-50

Экономика ЖКХ Компании Энергетика Мосэнергосбыт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Регулирование тарифов в ЖКХ
Добавьте RG.RU 
в избранные источники