Эксперты рассказали, что пенсионеры чаще всего делают в интернете

Специалисты городского сервиса по ремонту цифровых устройств "Чудо техники" узнали, насколько легко московским пенсионерам даются гаджеты и электронные сервисы. В опросе приняли участие 1458 человек, пользующихся компьютером и интернетом.

Судя по результатам исследования, которые имеются в распоряжении "РГ", 98% опрошенных могут найти в Сети интересную для себя информацию, 92% - открыть на компьютере нужные им программы, 84% - сохранить файлы, а 56% - установить на компьютер программы и при необходимости их удалить. Еще пенсионеры из Москвы активно общаются с родными и близкими. Оставаться на связи им помогают электронная почта (84%), мессенджеры, такие как Skype, WhatsApp и Viber (77%). Еще 67% общаются в социальных сетях ("Одноклассники", "ВКонтакте", Facebook).

На просторах Сети москвичи старшего возраста решают и повседневные вопросы. Как оказалось, 73% респондентов делают покупки в интернет-магазинах, используют городские сервисы и портал mos.ru. Записываются к врачу онлайн 79%, а оплачивают "коммуналку" - 69%.

Несмотря на это, пенсионеры по-прежнему не могут самостоятельно обслуживать свой компьютер. Если возникают трудности с настройкой программ или проблемы другого характера, 70% обращаются за помощью к своим родственникам или профессионалам. При этом пенсионеры стремятся стать уверенными пользователями ПК. Говорят, хотели бы собственноручно устранять неполадки в компьютере (зависание, перегрев, ошибки системы и вирусы). Не прочь они и узнать, как обезопасить себя в интернете - избежать уловок мошенников и заражения компьютера вредоносными программами. "Мы понимаем, что работе с компьютером можно научиться только на практике. Когда система выдает ошибку, неопытный пользователь, даже если он хорошо подкован теоретически, скорее позовет на помощь родственников или обратится к специалистам, - пояснил "РГ" гендиректор АО "Электронная Москва" (оператора проекта "Чудо техники") Роман Сендик. - Люди старшего поколения должны быть включены в городскую цифровую среду, получать услуги онлайн, уметь искать информацию в интернете, общаться с родственниками". В 2018 году, по его словам, бесплатную помощь от сервиса получили более 2,7 тыс. пенсионеров.

Кстати

Есть проблемы с гаджетами? Можно позвонить на телефон "Горячей линии": +7 (495) 432-11-00. Здесь дадут бесплатную консультацию. Не исключено, что вопрос удастся решить дистанционно. С клиентами общаются инженеры с высшим образованием и стажем работы в сервисных центрах не меньше пяти лет, которые могут самостоятельно починить любое устройство.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Сергей Жуков