"Царская невеста" - одна из хрестомайтиных опер русского репертуара, и тем более интересно было услышать ее в трактовке маститого маэстро старой школы. Федосеев вел партитуру неторопливо с большим вниманием к динамическим нюансам и звуковому балансу. Темпы порой были слишком замедлены, что особенно ощущалось в драматически накаленных сценах, но лирические фрагменты отличались прозрачностью и проработанностью оркестровой ткани. С особой выразительностью прозвучали арии Марфы - с нежно замирающими струнными и деревянными духовыми, символизирующими небесную чистоту образа, и с хрустальными глиссандо и отголосками арф, передающими безумие несчастной невесты царя.
Солисты, исполнившие главные партии, в целом показали крепкий вокальный уровень. В партии Любаши удачно выступила солистка Новой Оперы Полина Шамаева, обладательница округлого меццо-сопрано, отличающегося четкой дикцией и искренностью фразы, но порой теряющего звучность в плотном оркестре. Достойно прозвучал Грязной у баритона Алексея Исаева из Геликон-оперы: он продемонстрировал свободные верха и благородную голосовую окраску, но явно вокально устал к концу оперы. Менее убедителен был Лыков Максима Пастера из Большого театра: его тенору в этой партии не хватает свежести тембра. Хорошо заполнял зал объемный бас Николая Диденко в роли Собакина. Но у Анны Аглатовой в партии Марфы были в этот вечер проблемы: в знаменитой финальной арии все верхние ноты прозвучали интонационно нечисто, вокальной линии не хватало ровности звучания и контроля дыхания, столь необходимых для чистого образа невинной страдалицы.
Надо отметить, что в этот вечер маэстро Федосеев представил необычное видение партитуры Римского-Корсакова: был полностью купирован третий акт, содержащий один из ключевых сюжетных поворотов, - отравление Марфы; четвертый же предварялся объявлением Малютой Скуратовым решения царя взять в невесты главную героиню. И, хотя самые сильные музыкальные фрагменты были сохранены, внесенные изменения явно сказались на драматургической логике оперного действия. Впрочем, в рамках концертного формата, не подразумевающего театральности, опера прозвучала ярко и компактно.