Мантуров назвал конечные цели стратегии развития судостроения

Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Дмитрий Медведев.

Стратегия направлена на создание нового конкурентоспособного облика отечественной судостроительной отрасли - эту задачу планируется решать, развивая научно-технический и кадровый потенциал, обеспечивая технологическую независимость, а также совершенствуя нормативно- правовую базу.

"Цель Стратегии - обеспечить создание современных судов и нарастить объем производства в 2,2 раза. Для этого к 2035 году основные производственные фонды отрасли должны быть загружены на 80%, планируется также увеличить в 2 раза производительность труда и повысить долю отечественных составляющих в стоимости конечной гражданской продукции до 75%", - заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Согласно инновационному сценарию реализации Стратегии, доля продукции гражданского назначения достигнет 44%, а объемы гражданского экспорта составят 25 миллиардов рублей. "Экспортные поставки российской продукции судостроения к 2035 году должны увеличиться почти в два раза, в первую очередь речь идет о росте объемов экспорта гражданской морской техники", - подчеркнул Денис Мантуров.

Для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в гражданских судах различного класса и морской технике до 2035 года необходимо строительство около 250 морских транспортных судов и более 1500 транспортных судов класса "река-море", 1640 судов рыбопромыслового флота, более 250 судов и единиц морской техники вспомогательного и технического флотов, 90 научно-исследовательских судов, 24 ледокола, а также около 150 судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений.