Apple Arcade работает больше месяца. Когда ждать революцию и переворот?
Игровой сервис Apple Arcade работает уже больше месяца, предлагая геймерам, владеющим iOS-устройствами, доступ к эксклюзивным играм по подписке - ее стоимость составляет 199 рублей в месяц.
В целом, Arcade копирует модель распространения контента у Netflix, только применительно к играм. То есть после оплаты месячной подписки пользователь получает доступ сразу ко всей библиотеке - без рекламы и дополнительных покупок. На старте заявлено более 100 проектов. В предзагруженные игры, не требующие постоянного соединения, можно играть даже оффлайн, для продолжения сессии доступно переключение между iPhone, iPad, Mac и Apple TV.
Подобно как в запуске Apple TV+ участвовали голливудские актеры первой величины, так и Apple Arcade уже на старте привлекла разработчиков и издателей из числа лидеров игровой индустрии - Ubisoft, Konami и Capcom, в тоже время, не забыв про именитые инди-студии, вроде Klei Entertainment (Shank, Mark of the Ninja, Don't Starve) и Amanita Design (Samorost, Machinarium, Botanicula, Chuchel).
В то же время новый сервис не стоит рассматривать конкурентом нынешним игровым консолям или ПК-геймингу. По сути, Apple своим проектом создаёт новую нишу - ещё один сегмент цифрового рынка развлечений. Целевая аудитория Arcade исключительно казуальная, для зарубы в условный Apex Legends рука все равно потянется в сторону мышеклавы или геймпада.
Также стоит учитывать, что казуальная публика, привыкшая играть в фермы, кликкеры и "три-в-ряд", не привыкла платить за игры. Совсем не платить, и уж тем более не делать это на регулярной основе по 199 рублей в месяц. Именно поэтому только время покажет, состоится ли обещанный переворот в индустрии.
Владельцам "яблочных" гаджетов хотя бы попробовать новый сервис стоит однозначно, благо такая возможность предоставляется бесплатно - срок ознакомительного периода составляет один месяц. По истечении 30 дней каждый уже сможет сделать индивидуальные выводы о полезности и нужности такой услуги.