Новый трехсекционный низкопольный трамвай модели 71-633, доставленный в Челябинск для проведения ходовых испытаний, отправлен обратно производителю. Эту информацию "РГ" подтвердили на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
- Вагон прошёл ряд тестовых испытаний, результатом которых стало понимание, что пассажиропотока может не хватить для загрузки нового, более вместимого, чем прежние модели, трамвая, - сообщила руководитель группы по связям с общественностью УКВЗ Наталья Шкерина.
По словам представителя предприятия, дорожная инфраструктура Челябинска, необходимая для безаварийной эксплуатации новинки, также не идеальна, она недостаточно приспособлена для эксплуатации вагонов европейского типа.
Ранее сообщалось, что в первый свой рабочий день в Челябинске вагон УКВЗ сломался и был отбуксирован в трамвайное депо, где ожидал ремонта. При выезде специалистов завода-производителя на ЧелябГЭТ была выявлена причина поломки - выход из строя автоматического выключателя.
Производителем были заказаны новые запчасти, поставка которых по договору осуществлялась в течение 15 дней. После их установки нагрузочные испытания возобновились. Однако на каких маршрутах происходило определение экономической эффективности пассажиропотока, на заводе не конкретизировали. В областном центре же работающим вагон больше замечен не был.
"Наше предприятие готово удовлетворить потребности российских городов в приобретении новых экологически чистых инновационных трамваев, в том числе и вагонами серии 71-633", - ответили на УКВЗ в ответ на запрос "Российской газеты".
Однако будут ли в ближайшее время продолжены испытания в Челябинске, и каковы перспективы приобретения городом новых вагонов, не уточнили.