Полноприводная Lada с двигателем от Porsche: самая быстрая "восьмерка"
Авторы канала на Youtube "ПриветТачка" рассказали об автомобиле из 90-х - Lada Samara T3. В данный момент раллийная "восьмерка" хранится в тольяттинском музее АвтоВАЗа.
Lada Samara T3 была разработана еще в начале 90-х годов компанией Posh - дистрибьютор автомобилей Lada во Франции. ВАЗ-2108 с "коротким крылом" и на полном приводе предназначалась для участия в ралли-рейде "Париж-Дакар".
Редкий экземпляр является одновременно самой дорогой, высокой (300 мм спереди, 330 мм сзади) и быстрой "восьмеркой" в истории. Под капотом T3 располагается 400-сильный мотор V6 объемом 3,6 литра от легендарного спорткара Porsche 959. От него же позаимствованы трансмиссия и полный привод. Автомобиль разгонялся до 220 км/ч.
Раллийный ВАЗ-2108 построен по стандартной схеме - пространственная трубчатая рама, поверх которой "надет" сверхлегкий кузов из композитных материалов.
Известно, что всего было создано три экземпляра Lada Samara T3. На одном автомобиле применялась система подвески, схожая по основе с шасси истребителя. На двух других использовалась независимая пружинная подвеска с двумя поперечными рычагами и двумя амортизаторами.
От серийной ВАЗ-2108 сохранились лишь фары и фонари, ручки дверей, лобовое стекло, эмблема.
Дебют Lada Samara T3 состоялся на "Дакаре"-1990, тогда машина приехала седьмой. В тот же год на "Ралли Туниса" сразу три автомобиля заняли второе, третье и четвёртое места соответственно. В 1991 году пятое место на ралли "Париж-Дакар" и первое в "Ралли Фараонов" в Африке. Последней гонкой для Т3 стал "Дакар"-1993 с шестым результатом.
К слову, раллийная Lada Samara T3 оценивается в 150 000 долларов, что соответствует 9,6 млн рублей по нынешнему курсу.