Принятая накануне третьим комитетом Генассамблеи ООН резолюция о защите прав человека в Крыму никак не повлияет на политику Российской Федерации на полуострове. Об этом в комментарии "РГ" заявил сенатор Сергей Цеков.
- Там штампуют резолюции от Генассамблеи до Генассамблеи, авторы документа не хотят особо задумываться над реальной ситуацией в Крыму, - отметил он. - Никакого влияния эта резолюция вообще на политику, которую проводит Россия в Крыму и в целом, оказывать не будет. А изложенное в резолюции зеркально отображает все происходящее на Украине: они написали о своей ситуации и проецируют ее на Крым.
При этом член Совфеда назвал результаты голосования по резолюции неплохими.
- Если посмотреть на итоги принятия первых резолюций приблизительно такого же содержания, то более сотни государств их поддерживали, - напомнил Цеков. - Их количество уменьшается, а сейчас стабилизировалось (последнюю такую резолюцию поддержали 67 государств. - Прим. ред.). Это страны, которые поддерживали переворот в Киеве: страны Евросоюза, США и их сателлиты.
Сенатор также выразил уверенность в том, что у представителей ООН нет никаких препятствий посетить Крым, чтобы на месте оценить ситуацию на полуострове.
- Если, конечно, будет на то добрая воля и представители Организации Объединенных Наций будут осуществлять свой визит в соответствии с законодательством Российской Федерации, - добавил он.
Накануне Третий комитет Генеральной ассамблеи ООН поддержал обновленный проект резолюции "Ситуация с правами человека в Автономной Республике Крым и Севастополь (Украина)". Документ поддержали 67 стран-членов ООН, против проголосовали 23, воздержались - 82. Его инициатором выступила Украина. Соавторами проекта резолюции стали 38 стран. В резолюции, в частности, выражается "осуждение массовых задержаний активистов и защитников прав человека" на полуострове и содержится "призыв прекратить преследования и освободить лиц, задержанных за высказывание мнений, в частности в начале оккупации". Кроме того, осуждается практика призыва мужчин в Вооруженные силы РФ и уголовного преследования тех, кто отказывается от службы.