На федеральных дорогах могут увеличить скоростной режим до 130 км/час
Это "РГ" подтвердили в Минтрансе. Ранее первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов сообщил, что выявлены все участки дорог, где можно повысить скорость. "Думаю, что мы весной на ряде участков федеральной сети скоростной режим будем повышать. Конечно, мы хотели это сделать с одновременным понижением порога превышения скорости до 10 км/ч, но будем исходить из тех реалий, которые будут весной складываться по этому вопросу", - отметил Алафинов (цитата по "Интерфаксу"). Скорость в 130 км/ч, как сообщили в госкомпании "Автодор", действует на двух платных участках - на трассе М11 при обходе Вышнего Волочка и на М4 при обходе Усмани и Рогачевки. При этом, по словам Алафинова, дата повышения скоростного режима еще не определена, идет дискуссия с депутатами.
В частности, нет согласия по снижению нештрафуемого лимита на федеральных трассах с 20 до 10 км/ч. Напомним, что речь об увеличении скоростного режима зашла сразу после того, как появилось предложение снизить нештрафуемый порог. МВД изучило вопрос о снижении нештрафуемого порога, и идею поддержало. Но с оговоркой, что сначала необходимо провести ревизию дорог.
Ревизию дорог необходимо провести на предмет выявления на них лишних ограничений скорости.
Депутаты пошли еще дальше и предложили не только убрать лишние ограничения, но и увеличить скорость там, где это возможно. Особенно часто на эту тему высказывался глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Он не раз говорил, что в Европе среднесуточный пробег фуры составляет тысячу километров. А в России - только 500. И вина тому - бессмысленные и лишние ограничения скорости. Строятся хорошие дороги, рассчитанные на скорости до 150 км/ч, но на них ставятся знаки "90", а местами скорости снижают до 60, а то и 50 км/ч. К современным трассам применяют требования 60-х годов.
За примерами далеко ходить не надо. Минское шоссе - хорошая, качественная дорога с разделителем посередине, но до границы Белоруссии скорость на ней ограничена: то 60, то 90 км/ч. Сразу за границей - 120 км/ч.
Новорязанское шоссе. Трехполосная дорога, построенная как автомагистраль, с широченным разделителем потоков. Ограничение 90 км/ч на всем протяжении. И камеры через каждые 2 километра. Объезд Коломны - та же история.
И таких участков дорог с бессмысленными ограничениями у нас по стране сотни тысяч километров.
Как заявлял недавно глава Госавтоинспекции Михаил Черников, с руководством госкомпании "Автодор" вопрос о повышении скоростного режима на платных участках дорог решен. Скорость будут постепенно доводить до 130 км в час.
- Я уверен, что на этих дорогах - как раз при увеличении максимальной скорости - не будет дорожно-транспортных происшествий, не будет пострадавших и погибших, - отметил Михаил Черников.
Это подтверждает и статистика "Автодора", согласно которой на участках, где уже установлено ограничение 130 км/ч, колличество погибших снизилось на 42 процента.
Заметим, что при этом госкомпания не ставит условием повышения скорости снижение нештрафуемого лимита.
Качественных федеральных дорог, построенных по тем же стандартам, вполне хватает.
Как считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, сначала надо навести порядок на дорогах, чтобы не было этой чехарды со знаками и бессмысленными ограничениями, и только потом депутаты рассмотрят возможность снижения нештрафуемого порога. А сейчас это защита от незаконно установленных мобильных комплексов фотовидеофиксации.
Кстати, о камерах. Как сообщил Михаил Черников на конгрессе, посвященном организации дорожного движения, главное, чтобы камера была установлена в месте, где имеются потенциальные риски, сообщает ТАСС. По его словам, и в методических рекомендациях, и в федеральном законе это будет прописано.
- Камера должна появляться именно на опасном участке дороги. И Госавтоинспекция будет нести солидарную ответственность по установке камер, - пояснил Михаил Черников .
Остается надеяться, что скорости на дорогах поднимут, а лишние и бессмысленные ограничения уберут до снижения нештрафуемого порога. Сначала нужно создать условия, чтобы водители не становились нарушителями случайно. А потом и требовать с них.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"