Сериал на выходные: "Почему женщины убивают" - времена и нравы
Только вот здесь тот редкий случай, когда по кричащему заголовку судить не стоит. Поскольку шоу у создателя "Отчаянных домохозяек" Марка Черри получилось не совсем об этом. И даже совсем не об этом - а, скорее, о том, что все люди во все более-менее задукоментированные человечеством времена в той или иной степени склонны к идиотизму. Зачастую смешному и нелепому, но нередко - деструктивному и травматичному.
В фокусе сразу три по-своему несчастливые семьи - и, соответственно, три репрезентативные американские эпохи. Шестидесятые с послушной Мэри Бетт (бенефис Джиннифер Гудвин из "Однажды в сказке"), которая знает о ходьбе мужа налево - однако не представляет, как столь пикантную проблему можно решить, не потеряв лицо в глазах добропорядочной общественности. Восьмидесятые - где импульсивная богачка Симона вдруг обнаруживает за своим щеголеватым супругом-англичанином нездоровую тягу к однополым отношениям. И, наконец, наше время - 2019-й: "триада" нервозного еврея-креакла, чернокожей феминистки с пышным афро и вкрадчивой бисексуалки - потенциально взрывоопасный расклад.
Можно подумать, сразу ясно, кто у них жертвы, а кто вечный коварный враг, да и, опять же, заголовок словно намекает. Ан нет. Помните же умницу Райана Мёрфи - либерала из либералов, который тем не менее не упускает случая хорошенько выстебать своих вроде бы сторонников едкой огульной сатирой? Вот и у Марка Черри подход приблизительно такой же - ироничный, хлёсткий, порой неполиткорректно саркастичный. Все эти сумасшедшие перекосы в борьбе за всё хорошее против всего плохого его, очевидно, не радуют - поэтому умным-красивым женщинам достаётся ничуть не меньше, нежели токсичным мужикам.
Хотя токсичным ли? Однозначно правых и виноватых - вне зависимости от гендерной принадлежности - в пёстром мирке Why Women Kill не существует вовсе: у каждого либо мотивация, либо гнёт обстоятельств, либо дисбаланс в отношениях - и почти всем приходится сопереживать. Так, скажем, дёрганый хипстерок-наркоман явно задавлен своей напористой "Анжелой Дэвис" - и во многом "благодаря" ей пускается во все тяжкие. Нетрадиционный британец - пусть и напропалую обманывает благоверную (в исполнении прекрасной Люси Лью), прикидываясь натуралом - по сути, глубоко несчастен, а по ходу дела ещё и оказывается в без преувеличения трагической ситуации. В то время как шестидесятнический маскулинный инженер-гуляка за внешней чёрствостью прячет банальную слабость - и трусливо зависим от ядовитых ультраконсервативных стереотипов.
У милых дам же полны будуары скелетов, и оные, конечно, открывают широченный простор для экстравагантных сюжетных линий. Вот, к примеру, привычная к баснословной роскоши дважды разведённая модница из 84-го разрывается между настырным молодым любовником и проверенным сожителем, который гей, врун и вообще прохиндей - а всё-таки ведь добряк, лучший друг и далеко не мерзавец. В 1963-м тихонькая бунтарка-домохозяйка предпочитает честному выяснению отношений ответную ложь - тем самым доводя ситуацию до абсурда. А в полиаморном союзе раскрепощённых миллениалов главной злодейкой - что ясно с самого начала - является именно "двухприводная" приживалка-манипуляторша (Александра Даддарио).
Впрочем, с драматизмом сериал - предваряемый, кстати, характерными комиксовыми титрами - не перебарщивает. Он создан, прежде всего, удовольствия ради и полностью соответствует заявленному жанру чёрной комедии. То есть в основном забавит зрителя разнообразными гэгами, эмоциональными перепадами, экзальтированным поведением героев, яркими амплуа, диковатыми твистами и утрированной демонстрацией всеобщей порочности с толикой трагифарса а-ля "Конь БоДжек". Под стать манера повествования: важный неодушевлённый персонаж - особняк в Пасадене, где все эти индивиды поочерёдно обитают, - в иных обстоятельствах мог бы оказаться символом размашистой саги или отсылкой к "Если бы стены могли говорить", но тут в большей степени создаёт игривый флёр телевизионного реалити.
Тем приятнее, что показательная несерьёзность и весёлая легкомысленность проекта не помешала его мастеровитому оформлению. "Женщины" выглядят очень нарядно, щеголяют дотошной реконструкцией прошлого и вменяемой фиксацией настоящего (вплоть до пары на редкость удачных политических шуток), украшены занятными вставками - в стилистике то мюзикла, то документального кино, то ещё чего-нибудь - ну и вообще по всем параметрам хороши. Особенно на фоне продиктованных конъюнктурными запросами агитационных поделок.