13.11.2019 18:00
    Поделиться

    "Ангелы Чарли": демоны феминизма

    Волна перезапусков всего подряд никак не могла пройти мимо "Ангелов Чарли". Три эффектные барышни, энергично и со вкусом раздающие тумаки всевозможным лиходеям, - разве можно найти более подходящую концепцию для современного кинематографа, насквозь пропитанного духом борьбы за права женщин?
    kinopoisk.ru

    Тут есть ироничный парадокс: успехом франшиза обязана как раз корням, глубоко уходящим в ту дремучую эпоху, когда никому не приходило в голову, что комедийный боевик непременно следует начинать с показательной порки замшелых женоненавистников.

    Впервые "Ангелы" появились в семидесятых как лёгкая пародия на шпионские фильмы. В центре внимания там была спорадически обновляющаяся троица мило хихикающих и очаровательно жеманничающих старлеток. Безобразная, словом, эксплуатация женской сексуальности - по нынешним-то временам (шоу даже обзавелось - страшно представить - "мужским" спин-оффом). В более близком к нашему просвещённому времени 2011 году сериал получил ремейк с отчётливым привкусом входивших в моду феминистских приправ, но этот кислый студень стремительно провалился и отправился в небытие после первого сезона.

    Наибольшую же известность загадочный Чарли и его команда супершпионок обрели благодаря МакДжи, чья режиссёрская карьера стартовала с первой части в 2000-м. Бодрый, зачастую безумный и весьма изобретательный в части трюков и драк развлекательный фильм со звёздным кастом (Камерон Диас, Дрю Бэрримор, Люси Лью - плюс Билл Мюррей и Сэм Рокуэлл на подтанцовке) и классным саундтреком в определённом смысле предвосхитил то, во что впоследствии превратилась серия "Форсаж". А в 2003-м под руководством того же МакДжи разжился вполне адекватным себе сиквелом. Девицы куражились и вертели пятыми точками в своё удовольствие, попутно побеждая силы зла и незамысловато шутя. Прелесть, да и только.

    Но сейчас так нельзя. Сейчас не до веселья. Прогрессивной женщине непременно нужно осознавать все ужасы патриархальной юдоли, в которой ей приходится ежедневно, ежечасно, ежесекундно страдать. И в картине Элизабет Бэнкс, вырвавшей "Ангелов" из грубых рук противных мужланов, прогрессивные женщины этим и занимаются - осознают. Сама Бэнкс сыграла немаловажного для этого осознания персонажа. На всё остальное, очевидно, не хватило ни сил, ни времени, поэтому здесь нет и намёка на то настроение весёлого идиотизма, за который серию в своё время полюбили. Примитивные трюки, блеклые протагонистки и натянутые шутки.

    Хотя чему удивляться, когда за юмор теперь отвечает Кристен Стюарт, однажды почему-то решившая, что амплуа каменной статуи из "Сумерек" ей уже не впору и пора бы начать играть? Кристен отчаянно изображает крутую пацанку, бесконечно отпуская "циничные" комментарии, но эффект, которого она этим добивается, лучше всего в итоге описывает сама: "Я всех раздражаю". О её партнёршах и вовсе сказать почти нечего. Элла Балинска большей частью оттеняет гопничество Стюарт, загадочно улыбается и неуверенно обозначает самоуверенность. Героиня Наоми Скотт в команду вообще входит номинально - в эту историю она вляпалась случайно, что всем своим растерянным видом демонстрирует.

    Но со своей задачей - спасти человечество от злодеев, желающих овладеть суперсовременной технологией в своих злодейских целях - этот горе-отряд, конечно, легко справляется - отвлекшись, наконец, от примерки красивых шмоток (важная часть ленты) и продравшись через убийственно паршивый "твист".

    Почему "конечно"? Потому что противостоят прелестницам мужики. А мужики - создания либо тупые, либо злобные, а зачастую - тупые и злобные. И никаким сэром Патриком Стюартом этой печальной истины в глазах Элизабет Бэнкс не сгладить.

    Таковы в новых "Ангелах Чарли" мужчины. Если не инфантильный эгоист, то лопающийся от амбиций и надуманных обид моральный урод. Или бездушный убийца с лицом бездушного убийцы (Джонатан Такер тщетно пытается заменить харизматичнейшего психа Тощего из дилогии МакДжи). В лучшем случае - беспомощный простофиля, нуждающийся в заботливом материнском присмотре. Исключение, правда, есть, но оно подтверждает правило настолько же недвусмысленно, насколько недвусмысленны его гомосексуальные повадки.

    Удивительная всё-таки вещь - феминизм в его сегодняшней голливудской редакции. Изгадить способен всё, до чего дотянется. Даже то, на чём мог бы успешно сыграть, будь у его рулевых хоть толика чувства меры и вкуса.

    1.5
    Поделиться