Новая ветка пойдет в Новую Москву. А начнется она от МЦК "Крымская". "Протяженность ветки составит почти 40 км, рекорд нашего метростроения!" - подчеркнул Собянин.
Планируется построить 16 станций, в том числе в отдаленных поселениях ТиНАО: Мамыри, Коммунарка, Троицк. Линия также пройдет в "студенческих" районах юго-запада, рядом с РГГРУ и РУДН. На "Улице Новаторов" будет пересадка на Большую кольцевую линию, а "Коммунарка" станет частью большого пересадочного узла, объединяющего множество автобусов, такси и "красную" ветку подземки. В общей сложности линией будут регулярно пользоваться до миллиона пассажиров.
Линию разбили на несколько участков. Сегменты от "Севастопольского проспекта" до "Улицы Новаторов" и от "Троицка" до "Коммунарки" проектируются. А остальные семь станций уже начали строиться: "Улица Новаторов", "Университет Дружбы Народов", "Улица Генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и еще одна, пока что безымянная. Именно на этом участке мэр запустил проходческий щит "Светлана". "Поистине историческое событие, - заявил Собянин. - Начинаем строительство первого тоннеля на самой протяженной ветке метро".
Проходку ведет щит-ветеран по имени "Светлана". "Мадам" уже построила 10 км тоннелей на "фиолетовой" и "розовой" ветках, а также на БКЛ. Теперь ей предстоит пройти 2,7 км. В котловане "Улицы Новаторов" многотонную Свету ждут в ноябре будущего года. Как рассказал гендиректор компании-подрядчика Марс Газизуллин, в декабре запустят еще два щита на Коммунарской ветке.
"Линия разгрузит Сокольническое и Калужско-Рижское направления, - заявил Собянин. - Ей будут пользоваться тысячи жителей Троицка, Коммунарки и Щербинки". Ожидается, что первый участок Коммунарской ветки построят за пять лет.