Торжественная церемония закладки первого краболова состоялась на судостроительном предприятии "Восточная верфь" во Владивостоке. Об этом сообщила пресс-служба региональной администрации.
Уникальность события заключается в том, что краболов впервые будет построен на Дальнем Востоке в рамках государственной программы "Квоты в обмен на инвестиции". С инициативой предоставлять квоты на вылов краба в инвестиционных целях выступил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Идею поддержал федеральный центр.
- Задача этого закона "Квоты в обмен на инвестиции" - вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле, чтобы они расходовались на строительство новых заводов, судов. В рамках этого закона для нужд Дальневосточного федерального округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов, - сказал на церемонии закладки судна заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Чтобы было выгодно строить рыболовные суда на предприятиях Дальнего Востока, правительством страны разрабатывается механизм предоставления субсидий рыбакам. Если они будут заказывать суда на дальневосточных верфях, то им будет субсидироваться 20 процентов их стоимости.
По мнению Олега Кожемяко, начатое "Восточной верфью" строительство запустит в регионе процесс длительного цикла: строительство - обслуживание - ремонт судов.
Краболов будет построен по заказу ведущего рыбохозяйственного предприятия - ООО "Дальневосточное побережье" (Хабаровск).
Всего на "Восточной верфи" планируется построить семь рыбопромысловых судов: два для добычи и транспортировки краба в живом виде, два для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески.
Половина квот на вылов ценного биоресурса будет распределяться в ходе конкурса между юрлицами и индивидуальными предпринимателями, а федеральный бюджет получит 142 миллиарда рублей дополнительной прибыли.
Справка "РГ"
Строящийся краболов можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба (экипаж 21 человек), как краболов-процессор (30 человек), ярусолов, креветколов. Длинна судна 63 метра, ширина - 10,6 метра. Размеры корпуса выбраны с учетом характеристики волн в Северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества судна. Максимальная скорость - 14,5 узлов, автономность - 45 суток.