01.12.2019 03:41
    Поделиться

    Выбор между резиной с шипами и "липучкой" зависит от места проживания

    Выбирая между шипами и "липучкой", надо знать, где в основном будете ездить

    Зима вновь разделила автолюбителей на два лагеря, один из которых - за шипованную, а другой - за "обычную" зимнюю резину.
    GettyImages

    Масла в огонь добавило предложение одного из депутатов, который высказался за увеличение стоимости шипованной резины. Поводом для такого предложения стало исследование ГК "Автодор", в котором прямо говорилось: использование шипованной резины на скоростных трассах приводит к образованию колеи.

    Та самая "липучка" - это сленг, на профессиональном языке зимняя нешипованная резина, кстати, называется фрикционной. Протектор нешипованной зимней резины отличается большей, по сравнению с летней резиной, глубиной и большим количеством прорезей - ламелей. Которые, в свою очередь, дают большое пятно контакта, цепляясь за дорогу. И не только - эти самые ламели "впитывают" влагу и грязь на дороге, одновременно отводя воду из пятна контакта.

    Шипованная резина по своему составу или рисунку протектора от фрикционной не отличается. А вот с точки зрения условий эксплуатации - разница есть. Во-первых, не самый известный факт, но автомобиль на шипах потребляет чуть больше топлива, да - не намного, но факт. Во-вторых, то, что шипы не держатся за протектор мертвой хваткой, а периодически вылетают из него, приводит к необходимости дополнительной балансировки шин за зимний сезон, а это уже лишние деньги и время. Ну и шум...

    Знай, где ездишь, - главное условие при выборе. Живете в городе, где дорожные службы выскребают асфальт до блеска или щедро поливают его реагентами, так что не то что льда нет, даже снег превращается в жидкую кашу, незамерзающую и при минус 20? В таком случае можно остановиться на "липучке".

    Зато в ситуации, когда температура за зиму часто переходит через ноль или танцует вокруг этой отметки, шипы становятся очень хорошими помощниками. То же самое - в городах с большим числом перекрестков, на которых частенько образуется ледяной накат, а также с холмистым рельефом.

    20 граммов асфальта за 1 километр "съедает" при движении автомобиль на шипованной резине

    С температурой - интересное дело! Если за бортом ниже минус 15, то фрикционные шины становятся не хуже шипованных. Так как, например, меньше "дубеют".

    А правду говорят, что шипы скользят по асфальту, а не тормозят? Это уже в прошлом. Сегодня производители добавляют специальную вставку из мягкой резины под каждый шип, что позволяет ему утапливаться внутрь протектора при езде по асфальту. Хотя, в сильный мороз эта же вставка сама будет прятать шип и ухудшать сцепные свойства резины.

    Как у них

    Запаситесь плоскогубцами

    За границей отношение к шипам разное. Так, например, в большинстве стран Европы шипы запрещены. И если вы соберетесь зимой за границу на автомобиле, то велик шанс, что на границе, допустим, с Польшей, вас просто-напросто развернут обратно. Ну или "по-доброму" предложат воспользоваться плоскогубцами и выдрать из протектора чужеродные элементы. А вот в Скандинавии шипы только приветствуются. В том числе, кстати, и потому, что там нередко дороги не чистят полностью, оставляя так называемый "снежный накат", на котором шипы будут незаменимыми помощниками.

    Авторитетно

    Индивидуальный подход

    Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

    - Шипы хороши там, где плохие дороги, где их не убирают. Если с состоянием дорог хорошо, то выбор - за фрикционной. При этом ни о каких запретах на шипованную резину речь не идет, но, скорее всего, мы придем к тому, что в каждом регионе законодательно определят период использования зимней резины, чтобы беречь дороги.

    Поделиться