На региональных трассах появилась светящаяся разметка
Участок со 164-го по 167-й километр Р-298 - самый опасный на трассе. Стиснутое холмами шоссе поднимается в гору с поворотом в конце. Встречных машин не видно, уставшие ползти на подъем за большегрузами водители легковушек идут на обгон - и врезаются в летящий с горы автомобиль. В январе после столкновения трех машин здесь сгорели заживо восемь человек.
- Маячки начинают работать с наступлением темноты, когда видимость ухудшается. Световые сигналы четко указывают направление движения, что особенно важно на опасных участках дороги, - рассказали в пресс-службе оператора трассы, ФКУ "Упрдор Москва - Харьков".
После заката по обочинам убегают вдаль яркие полосы, действительно напоминая подсветку ВПП аэропорта. Работают маячки от встроенных солнечных батарей - днем те впитывают свет, ночью дают команду на включение диодов и питают их. Система устойчива к перепадам температур, полностью автономна и не нуждается в обслуживании. Светильники вмонтированы в покрытие так, чтобы не мешать движению, и выдерживают наезд даже тяжелого грузовика.
- Светильники закреплены с помощью химического анкера, двухкомпонентного клея наподобие эпоксидной смолы, - сообщили дорожники. Помимо устойчивости к наездам эта мера носит и антивандальный характер. Оторвать десяток маячков, чтобы расцветить свой приусадебный участок, не получится.
Водители к новшеству отнеслись по-разному. Одни считают, что дело нужное - даже без обгонов яркое обозначение краев проезжей части и разделительной полосы на неосвещенной дороге повышает безопасность движения. Других раздражает мерцание маячков - они пишут в соцсетях, что "цветомузыка" отвлекает от управления автомобилем. Третьи считают, что подсветка станет бесполезна зимой, когда светодиоды на обочинах скроются под снегом.
В октябре-ноябре управление дороги Москва - Харьков установило восемь тысяч маячков на 20 аварийно-опасных участках в Воронежской, Курской, Орловской и Тульской областях. Если эксперимент себя оправдает и ДТП станет меньше, подсветка появится и в других регионах России.
Кстати, использование светодиодов для обозначения дорожной разметки - российское ноу-хау. В других странах с той же целью используют пассивную подсветку: катафоты или закатанные в краску стеклянные шарики.