Финансовые потери из-за введения бесплатного проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) в течение двух недель полностью компенсирует частный перевозчик - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Об этом сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в интервью "Коммерсанту".
По его словам, ЦППК не подготовила должным образом турникеты к приему карт "Тройка", из-за чего после запуска линий 21 ноября начались сбои при оплате. В результате мэрия ввела бесплатный проезд по МЦД в период с 25 ноября по 8 декабря для наладки билетной системы.
Ликсутов отметил, что ответственность, согласно договору с правительствами столицы и области, понесет пригородный перевозчик, а не Московский метрополитен, так как сбой произошел именно на его системе турникетов. Устранить ошибки поручили метрополитену, и в четверг началось тестирование новой системы.
По оценке издания, которая основана на цифрах, приведенных вице-мэром города, ущерб ЦППК от двухнедельного бесплатного проезда по МЦД находится в пределах 300 миллионов рублей. В частности, Ликсутов заявил, что пассажиропоток на линиях составил 450 тысяч человек в будний день, а в выходные он сократился почти вдвое.
В то же время давку в коротких поездах "Иволга" в первые дни после запуска МЦД один из руководителей города объяснил "отсутствием достаточного объема информации у людей". Он заявил, что поезда "Иволга" "ярко брендированы надписями "МЦД", и у многих пассажиров сложилось впечатление, что только они являются составами центральных диаметров, а все остальные поезда к ним не относятся.
"В итоге примерно 70% пассажиров не садились в привычные для них поезда, а ждали брендированные "Иволги", думая, что только там включается специальное тарифное решение, действующее на МЦД", - сказал Ликсутов.