Сможет ли Lada Vesta с "автоматом" покорить мегаполисы

Как известно, в больших городах наибольшим спросом у покупателей пользуются автомобили с "автоматом". Наконец-то такая трансмиссия появилась и на модели Lada Vesta, которая намерена потеснить иномарки на дорогах мегаполисов.
Долгожданные вести

В России начались продажи долгожданной версии Lada Vesta с полноценным "автоматом". Флагманская модель АвтоВАЗа получила вариатор японской фирмы Jatco в связке с 113-сильным двигателем 1,6 л от Renault-Nissan, как и на Lada Xray Cross. Стоит при этом отметить, что автоматическая трансмиссия устанавливается на все типы кузовов Lada Vesta, причем уже начиная с базовых версий. В свою очередь, автоматизированная трансмиссия АМТ на автомобилях семейства Lada Vesta больше применяться не будет.

"Как мы знаем, изначально АвтоВАЗ внедрил модификацию с "роботом", который, судя по отзывам покупателей, оказался довольно некомфортным в повседневном использовании. Возможно, первоначальный запуск АМТ был вызван необходимостью удешевления производства и конечной стоимости автомобиля, чтобы привлечь как можно больше покупателей на начальных этапах продаж. Но в итоге ставка на роботизированную трансмиссию АМТ не сыграла - 9% доля продаж этой "коробки" говорит сама за себя. Сейчас же, вероятно, на АвтоВАЗе, обновляя набор комплектаций, поняли, что для эффективной борьбы с конкурентами, где львиная доля продаж приходится на "автоматы", стоит предложить хотя бы вариатор", - говорит консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

По прогнозам руководителя отдела продаж "Прагматика Лада Василеостровский" Сергея Герасимова, соотношение между модификациями Lada Vesta с автоматической трансмиссией и с механической коробкой передач будет приближено к 40/60.

Навстречу большому городу

Как известно, Vesta изначально позиционировалась как автомобиль для больших городов. По статистике, чаще всего, в 46% случаев, владельцы используют этот автомобиль именно в городских условиях. При этом подавляющее большинство покупателей флагманской модели АвтоВАЗа - это мужчины (77%), тогда как автоледи можно увидеть за рулем "Весты" лишь в 23% случаев. С появлением на модели коробки-"автомат" АвтоВАЗ рассчитывает укрепить позиции своего флагмана, расширив целевую аудиторию модели за счет жителей мегаполисов, корпоративных клиентов и сервисов каршеринга.

Кроме того, новая трансмиссия привлечет внимание молодых людей, недавно получивших права, а также водителей женского пола, добавляет Сергей Герасимов.

"Однозначно основной сегмент покупателей Vesta с "автоматом" - это жители мегаполисов. Предположу, что свыше 60% спроса на такие автомобили будет приходиться как раз на большие города. Безусловно, запуск модели с полноценным "автоматом" поможет "Весте" еще сильнее укрепить свои рыночные позиции. Помимо спроса на такую модификацию со стороны частных покупателей, стоит также ожидать определенный спрос и со стороны корпоративных клиентов, в частности компаний такси. И хотя версии с "автоматом" буду несколько дороже, улучшение общего комфорта управления автомобилем в условиях городской загруженности будет существенное", - констатирует Иван Кондратенко.

По выигрышной цене

Стоимость Lada Vesta АТ начинается от 736,9 тыс. рублей, что делает новинку одним из наиболее доступных автомобилей с "автоматом" на российском рынке. Так, прямые конкуренты в самых доступных комплектациях с автоматической трансмиссией стоят дороже: Hyundai Solaris - от 859 тыс. рублей, Kia Rio - от 874,9 тыс. рублей, Volkswagen Polo - от 871,9 тыс. рублей, Skoda Rapid - от 907 тыс. рублей.

При этом в начальную комплектацию Lada Vesta AТ (седан в варианте Classic с пакетом Start Plus) входят кондиционер, 3-уровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и пр.

По мнению Ивана Кондратенко, хоть по уровню оснащения Lada и проигрывает иномаркам, но в соотношении цена/техническое оснащение у "Весты" с вариатором хорошие шансы пошатнуть позиции своих конкурентов, учитывая, что в нынешних рыночных реалиях ее низкая цена - это важное преимущество.

В режиме "драйв"

В целом продажи семейства Lada Vesta продолжают расти, несмотря на общее падение спроса на автомобили в России. Так, за 10 месяцев этого года флагманскую модель АвтоВАЗа выбрали 91,8 тыс. покупателей - на 6% больше, чем годом ранее. В результате рыночная доля "Весты" увеличилась на 0,5%. Тем не менее, эта модель, которая в прошлом году стала самой продаваемой в нашей стране, в 2019-м уступила "пальму первенства" бюджетнику Lada Granta. Впрочем, во многом это обусловлено расширением семейства Granta осенью прошлого года за счет хэтчбека и универсала, поэтому появление коробки-"автомат" вряд ли поможет "Весте" взять реванш.

"Безусловно, Lada Vesta с "автоматом" подстегнет общие продажи этой модели, однако не думаю, что приток покупателей будет достаточный, чтобы обогнать по объему реализации Granta. Учитывая нынешние рыночные реалии, когда покупатели считают каждую копейку при выборе бюджетного автомобиля, более дешевая Granta сейчас находится в более выигрышном положении, хотя и не может предложить такой же уровень комфорта и оснащения, как Vesta", - комментирует Иван Кондратенко.

В свою очередь, Сергей Герасимов отмечает, что Vesta и Granta имеют существенные отличия и не являются прямыми конкурентами. Вместе с тем, автолюбители, которые уже являются владельцами "Гранты" с "автоматом", вполне вероятно будут рассматривать приобретение "Весты", обладающей уже привычной надежностью автоматической "коробки", как повышение класса автомобиля.