Названы самые угоняемые автомобили в Москве
По данным прокуратуры, в январе-октябре 2019 года наиболее часто объявлялись в федеральный розыск автомашины марок "Тойота" (221 раз), "Киа" (156), "Хендэ" (140).
Дальше уже появляется некоторое разнообразие, в которое вошли машины и российского автопрома: на четвертом месте автомобили ВАЗ (85), затем - "Мазда" (75), "Лексус" (61), "Форд" (53), "Ниссан" (45), БМВ (39) и "Рено" (39).
Год назад наибольшим спросом у автоворов пользовались автомобили "Мерседес" (66), "Киа" (53) и ВАЗ (34).
Собеседники корреспондента "РГ" в правоохранительных органах рассказали, что, как правило, подавляющее число угонов совершенно не связано с качеством или престижностью конкретных машин и марок. Украсть для себя или "просто покататься" - капля в море.
Все зависит от рыночного спроса. А спрос, в свою очередь, зависит от дефицита запчастей для конкретных марок и моделей. Иные, не очень законопослушные автомобильные маклеры заказывают бандитам пользующиеся на данный момент повышенным спросом машины. Они их перепродают либо в собранном виде, перебив номера и даже перекрасив, либо в виде запчастей, что тоже выгодно. Запчасти с иномарок расходятся в розницу по автомастерским, а бывшие целые машины практически исчезают. Заметьте, полной статистики возвращенных украденных машин нет.
Сейчас из-за введенных против России разнообразных санкций азиатские иномарки вдруг стали пользоваться повышенным спросом. И вот вам криминальный ответ.
А еще два года назад повышенным спросом у угонщиков пользовались почему-то грузовики и строительная техника. Видимо, повлиял рост частного строительства и дорожных работ. Так, в Подмосковье задержали троих автоворов, которые специализировались не на легковушках, а на большегрузном транспорте, в основном на фурах. Как выяснилось позже, у них были разные заказчики. Кто-то интересовался собственно большегрузными автомобилями, кто-то - товаром, находящимся в их кузовах.
Эксперты МВД рассказывают и о периодически возникающих всплесках похищений строительной и дорожной автотехники - бульдозерах, кранах, экскаваторах, тягачах. тракторах, даже мостоукладчиках. Причем угоняли их не только с места стоянки, где они "отдыхали" после работы, а прямо с трассы, когда они направлялись к месту применения. Просто выкидывали из кабины водителя.
Опять же, на эту технику всегда были конкретные заказчики. Как правило, из Средней Азии или Закавказья.