В России создали гибридные вездеходы для суровых условий
В Сети опубликовали фотографии уникальных вездеходов "Русак". Сразу два экземпляра продемонстрировали в рамках международного форума "Арктика: настоящее и будущее".
Новинка предназначена для доставки грузов в Арктику и Антарктиду. "Русак" может быть как на колесном ходу с колёсной формулой 8х8, так и на гусенечном. Внедорожники интересны тем, что в них используется гибридная силовая установка. В экстремальных низкотемпературных условиях тяговый электропривод работает лучше, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания.
Вездеходы оснащаются бензо-электрической или дизель-электрической силовой установкой. Колесный "Русак" вмещает 14-18 пассажиров, весит 8 тонн, грузоподъемность составляет 2,5 т. Гусеничная версия может перевозить только 4-х пассажиров, весит 3 т., грузоподъёмность всего 500 кг. Обе модификации способны передвигаться по суше (до 60 км/ч) и по воде (до 10 км/ч).
Известно, что техника успешно прошла испытания в Якутии и на Чукотке. Семейство вездеходов "Русак" отличается колоссальной проходимостью.
Разработчиком внедорожников "Русак" является нижегородский государственный технический университет (НГТУ) имени Алексеева. Серийный выпуск вездеходов начнётся в будущем году.
За 2020 год удастся собрать около 50 экземпляров, в дальнейшем планируется увеличить этот показатель до 100 штук.