11.12.2019 16:50

Автор McLaren F1 готовит современную инкарнацию легендарного суперкара

 Фото: Пресс-служба проекта.  Фото: Пресс-служба проекта.
Фото: Пресс-служба проекта.

Гордон Мюррей, легендарный конструктор болидов Формулы-1 и суперкара McLaren F1, на восьмом десятке не почивает на лаврах. Под его руководством создается новый гиперкар T50, в имени которого отражена продолжительность в годах проделанного Мюрреем пути в автоиндустрии. Презентация прототипа T50 состоится в мае 2020 года, пока распространены его первые изображения.

В концепции T50 найдут применение самые громкие успехи Мюррея: вентилятор, создающий прижимную силу без увеличения сопротивления встречного потока, как на его гоночном болиде Brabham BT46B 1978 года, и сочетание легкости и мощности атмосферного двигателя, блестяще воплощенное в дорожном болиде McLaren F1.

Готовых машин пока никто не видел, но Гордон подтверждает, что они будут очень похожи на F1. И дело тут не в игре на нотах ностальгии. Просто форма, компактность и организация пространства того автомобиля максимально близки к оптимальным по Мюррею. Фанатов McLaren F1 порадуют на T50 трехместная компоновка салона с водительским сиденьем в центре, воздухозаборник системы охлаждения на крыше и чистый силуэт без вычурных стационарных антикрыльев.

В основе шасси - углепластиковый монокок, снаряженная масса не превысит 980 кг. Выбор непременно атмосферного силового агрегата также отвечает представлениям Мюррея о наилучшем контроле тяге. В Т50 это установленный в пределах базы 4,0-литровый V12 производства Cosworth мощностью 650 л.с. при частоте вращения коленвала в 12 400 оборотов в минуту!

Вопреки всеобщей тенденции, коробка передач - механическая, 6 ступеней, производства Xtrac. Привод - на задние колеса. Цепью с коленвалом двигателя связан стартер-генератор на 48 Вольт. Кроме запуска двигателя его задача - снабжать энергией сверхлегкий вентилятор диаметром 400 мм в задней части машины. Вентилятор вытягивает воздух из-под днища с частотой вращения до 8000 оборотов в минуту. Его тяги, по словам Мюррея, достаточно чтобы приклеить автомобиль к потолку. Но в скоростных поворотах боковые ускорения часто превышают силу гравитации, и вентилятор работает в комплексе активной аэродинамики, также включающей выдвижной задний спойлер и систему клапанов в воздушных каналах вентилятора. Кроме того, прижимную силу создает диффузор.

Производство T50 на фабрике в Дансфолде в Англии стартует в 2021 году и завершится в 2023-м. Первые машины отгрузят клиентам в 2022 году. Общий тираж производства T50 - 125 единиц: 100 дорожных и 25 трековых. Несмотря на базовую цену в 2,5 миллиона фунтов стерлингов (это примерно 20 900 000 рублей по нынешнему курсу) и далекие поставки, большая часть машин уже продана. Гордон Мюррей с гордостью отмечает молодость своей клиентуры: "40% покупателей -  младше 45 лет. У многих постер McLaren F1 висел на стене в детстве. Они выросли, построили успешный бизнес, T50 - это воплощение их мечты об F1".

Фото: Пресс-служба проекта.