12.12.2019 20:08

    СК: У пилота разбившегося в Казани самолета не было базовых навыков

    Командир экипажа потерпевшего крушение в аэропорту Казани в ноябре 2013 года самолета Boeing в течение полутора лет был командиром воздушного судна, не имея базовых навыков пилота.
    REUTERS
    REUTERS

    Напомним, что при крушении пассажирского самолета тогда погибло 50 человек, включая всех членов экипажа.

    Прокуратура обвинительное заключение подписала и согласилась с версией следствия, что к авиакатастрофе привели "ошибочные действия" командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

    По версии СК, командир не имел необходимых навыков пилотирования и был допущен к пассажирским перевозкам "на основании фальсифицированных документов".

    Следствие выяснило, что Валерий Портнов, заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Татарстан", направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. А Шавкат Умаров, руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации в сентябре 2009 года не проверил подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова. Если бы проверил, стало бы понятно - никакого свидетельства Салихову не давали.

    Из-за халатности начальства, Салихов, не имея знаний, навыков и опыта, стал пилотом и возил пассажиров.

    Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин необходимой подготовкой уже летавшего Салихова не занимались. Они неподготовленного пилота отправили получать статус командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов уже летал командиром.

    Последним его полетом стал рейс 17 ноября 2013 года Москва-Казань. При посадке командир "ввел воздушное судно в сложное пространственное положение". А Гуцул управление на себя не принял.

    Следствие шло долго из-за огромного числа экспертиз.

    В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову - по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

    Поделиться: