Начались продажи новой Kia Optima
Более половины заказов поступило от клиентов моложе 40 лет. Причиной тому в компании видят в первую очередь яркий дизайн. Стремительный силуэт кузова фастбек с низким передним бампером и восходящим задним апеллирует к автоспорту, словно спереди установлен сплиттер, а под днищем - диффузор. Необычный "росчерк" дневных ходовых огней имитирует сердечный импульс на кардиографе.
Новая Optima длиннее на 50 мм, шире на 25 мм и ниже на 20 мм машины предыдущего образца, то есть ее габариты - 4905/1805/1445 мм (длина / ширина / высота). Колесная база составляет 2850 мм (+45 мм).
В интерьере - тонкая передняя консоль с деревянным "карнизом", водруженным на него блоком мультимедиа с 10,25-дюймовым тачсрином и сенсорными клавишами основных разделов меню. Блок микроклимата с собственным ЖК-дисплеем вмонтирован ниже. На горизонтальной поверхности между сиденьями - селектор "автомата" в виде вращающейся шайбы и клавиши управления динамическими функциями. В щитке приборов - 12,3-дюймовый ЖК-экран сообщения бортовой электроники с водителем. Он может быть дополнен проекцией основной информации на лобовое стекло. Мультимедиа понимает не только прямые команды, но и реагирует на комплексные указания, вроде "согрей меня", или "успокой меня". Система синхронизируется со смартфоном. Климат-контроль оборудован фильтром микропыли. Тщательно проработана изоляция от шумов и вибраций.
Новая Kia K5 / Optima укомплектована широким перечнем систем активной безопасности, страхующими от ошибок и облегчающим управления автомобилем по шоссе, в городском трафике и при парковке.
На выбор предложены три варианта двигателя внутреннего сгорания, все - нового семейства SmartStream. Бензиновые 1,6-литровый с турбонаддувом (180 л.с., 265 Нм), атмосферный 2,0-литровый (160 л.с., 196 Нм) и его вариант, адаптированный на работу на сжиженном газе (146 л.с., 191 Нм). В ближайшее время предложат и гибридную Optima. Ее примечательная особенность - солнечная панель на крыше, подзаряжающая батарею. За год, при хотя бы 6 часах под прямым солнечным светом ежедневно, панель генерирует электроэнергии на 1600 км езды в режиме электромобиля.
В компании тщательно озаботились и имиджем новой Optima. Среднеразмерные седаны в Корее - самый распространенный тип такси, а прежняя K5 была у служб такси особенно популярна. Например, в 2017 году ими приобретено 40% всех проданных в стране Optima. Новую продавать им не будут принципиально, а оставят в производстве модификацию на газе старой Optima. Но для каршеринга ограничений нет.
Цены в Корее на новый седан стартуют от 23,35 миллиона вон (1,25 миллиона рублей). Optima для российского рынка в следующем году начнут собирать в Калининграде. Перспективы новинки в России очень оптимистичны: прошлая модель ближайший конкурент многолетнего лидера сегмента Toyota Camry, к тому же демонстрирует опережающую динамику роста продаж в нынешнем году.