ГИБДД разъяснила тонкости регистрации автомобилей
Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.
Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.
Таких организаций у нас сейчас хватает. Как пояснил начальник управления по надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров, сейчас в реестре более 400 организаций - изготовителей госзнаков. И более 1500 пунктов, где эти знаки изготавливаются.
Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.
Но тут есть одна тонкость. После того как машина зарегистрирована в ГИБДД, ездить на ней без номеров нельзя. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Это штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Так что после присвоения номера до организации - изготовителя госзнаков надо добираться пешком.
Что же касается управления купленным в автосалоне автомобилем, то у автовладельца есть 10 суток, чтобы поставить машину на учет. В этот период времени ему штрафы не грозят. А на 11 день наступает ответственность за нарушение правил регистрации. Штраф от 1500 до 2 тысяч рублей. За управление таким автомобилем - штраф от 500 до 800 рублей.
Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.
Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.
Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.
Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.
Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.
Напомним, что стоимость этой услуги установлена ФАС в размере 500 рублей. Также ФАС установила максимальную стоимость регистрационного знака - 2000 рублей.
Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.
Но вряд ли кто-нибудь рискнет доверить свой паспорт представителю автосалона. Так что старинный способ, позволявший автосалонам хорошо подрабатывать, уйдет в прошлое.
Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, "полицейская" маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.
Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.
Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.
Как пояснил Роман Мишуров, услуга эта доступна. У нас более 850 организаций - производителей транспортных средств, которые могут наносить такую маркировку, и более 100 испытательных лабораторий.