С первого марта 2019 года производители начали в обязательном порядке наносить на каждую пачку сигарет цифровой код Data Matrix. Для этого им пришлось установить новое оборудование на заводах. Существенные затраты на этот проект по итогам 2019 года скажутся и на конечной цене товара, приводят "Известия" слова замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра Виктории Павлюшиной.
Кроме того, с первого января увеличились акцизы. Для сигарет и нагревательного табака они поднялись на четыре процента, а для электронных систем доставки никотина - на 4,2 процента. К тому же если в прошлом году акциз взимался только с одноразовых электронных систем, то в этом году платить его должны производители всех устройств.
Сейчас средняя стоимость легальной пачки сигарет в России составляет 115 рублей. Как минимум 64 рубля из этой суммы составляют налоги.