26.01.2020 19:07
    Поделиться

    Государство будет субсидировать круизы по Черному морю

    Государство будет субсидировать круизы по Черному морю, чтобы удержать цены на "социальном уровне". Проект постановления правительства об этом разработал Минтранс, документ проходит общественное обсуждение.

    Российские черноморские круизы запущены в 2017 году. Решение об этом было принято годом ранее по итогам заседания президиума Госсовета. Сейчас организует такие морские путешествия только одна компания ("Черноморские круизы"), задействован только один лайнер - "Князь Владимир", который ходит по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта - Севастополь - Сочи.

    В прошлом году за круизный сезон перевезли почти 8 тысяч пассажиров. Клиенты удовлетворены путешествием на 4,8 балла из 5 возможных, сообщают в круизной компании.

    Тем не менее спрос невелик и недостаточен для обеспечения как минимум уровня безубыточности круизных проектов, отмечают в минтрансе. Для стимулирования морского туризма предлагается выделять субсидии.

    В 2020 году на эти цели предусмотрено более 530 млн рублей, в 2021-м - 450 млн, а в 2022 году - 400 млн.

    Субсидии привлекут круизные компании, а конкуренция между ними приведет к снижению цен

    Воспользоваться этими мерами поддержки может любая российская круизная компания. Главное условие - суда должны заходить в Крым. То есть субсидии должны привлечь на этот рынок других участников и за счет развития конкуренции способствовать доступности цен.

    В компании "Черноморские круизы" существующий уровень рентабельности туров не раскрывают, но к планируемым мерам, разумеется, относятся положительно. "Это подтолкнет развитие бизнеса в сфере морских пассажирских перевозок", - отметил в беседе с "РГ" генеральный директор компании Виктор Глуховщенко.

    В Федеральном агентстве морского и речного транспорта на запрос "РГ" об экономической целесообразности черноморских круизов оперативно не ответили.

    В том, что морские круизы вряд ли могут быть "социальными", убеждена профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. "По морю ходят лайнеры более высокого уровня, чем по рекам. Они всегда будут давать более высокую цену", - говорит она. С точки зрения обеспечения массового турпотока целесообразно субсидировать авиаперевозку, речные круизы, которые доступны, например, пенсионерам, считает эксперт.

    530 миллионов рублей Минтранс предлагает выделить в виде субсидий в 2020 году для стимулирования морского туризма в России

    В ситуации с черноморскими круизами, конечно, важен также известный мультипликативный эффект туризма. Считается, что один турист создает четыре рабочих места. То есть вложение средств в субсидирование круизов может расширить спрос и стимулировать развитие экономики - вслед за круизами будут развиваться экскурсионный бизнес, торговля, развлечения, транспорт, общественное питание и другие сферы. А это особенно важно для Крыма.

    Но для роста турпотока нужно создать условия - подготовить необходимое число гидов-экскурсоводов, аккредитовать их, создать транспортную инфраструктуру, нельзя допускать, чтобы автобусы с туристами стояли в пробках, поясняет Дехтярь.

    Поделиться