Перевозчиков переведут на удаленный мониторинг
Сейчас система тестируется в секторе водного транспорта, но распространить ее планируется и на другие виды транспорта. "Пилотный проект будет проходить до конца 2020 года, после чего служба подведет итоги проделанной работы", - отмечают в Ространснадзоре.
Самооценка проходит в два этапа. Сначала в анонимном режиме компания заполняет чек-лист, а сервис указывает на выявленные нарушения. Их можно устранить до плановой проверки. Затем нужно авторизоваться через личный кабинет. После успешного прохождения самооценки ее результаты можно направить в Ространснадзор как декларацию исполнения обязательных требований. За аварии по вине предприятия придется отвечать тем, кто подавал декларацию.
"В чек-листе, разработанном Ространснадзором, около сотни пунктов, по которым мы проверяемся", - рассказывает советник генерального директора "Петербургского нефтяного терминала" Олег Воденеев. Это помогает компании учесть все пробелы. Плановые проверки не страшны, но если контроль станет действовать в постоянном режиме, порядка будет больше, добавляет гендиректор компании "Нева Тревел" Юрий Набатов.