Новости

07.02.2020 16:05
Рубрика: Культура

Классика: лучшие концерты недели

Борис Березовский встанет за дирижерский пульт РНО, Фредерик Кемпф выступит соло, а российские виртуозы нового поколения внушат уверенность в будущем отечественной исполнительской школы.
 Фото: Московская государственная академическая филармония  Фото: Московская государственная академическая филармония
Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Российский национальный оркестр (дирижер и солист Борис Березовский).

Что играет: М. Глинка - Увертюра к опере "Руслан и Людмила", П. Чайковский - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, И. Брамс - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Почему идти: Сочетание прекрасного пианиста и немного дирижера Бориса Березовского с Российским национальным оркестром до сих пор нельзя было назвать очень органичным. Вымуштрованный плетневский оркестр, фактически отданный на откуп концертмейстерам, заметно нервничал без твердой дирижерской руки, в то время как солист самозабвенно реализовывал себя за роялем. Программа нынешнего концерта также настроена в основном на доминирующее солирование. Вновь отправить РНО в свободное плавание, конечно, можно, но без должного ухода чахнут даже растения - не то что оркестры.

Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 17 февраля; 4 500 - 6 000 руб.

Фото: дирекция МКЗ "Зарядье"

Кто играет: Национальный филармонический оркестр России (дирижер Дмитрий Матвиенко), солисты Лукас Генюшас, Андрей Гугнин, Никита Борисоглебский, Александр Бузлов.

Что играет: Ф. Бридж - Симфоническая сюита "Море", Ф. Пуленк - Концерт для двух фортепиано с оркестром, И. Брамс - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром.

Почему идти: Российские виртуозы нового поколения представят любопытную программу: хрестоматийный Двойной концерт Брамса уравновешен редко звучащей сюитой "Море" Бриджа, а между ними - самобытное сочинение Пуленка. Впрочем, самобытны, прежде всего, сами исполнители - лауреаты крупных международных конкурсов, постепенно становящиеся хэдлайнерами нашей классической сцены. Пианисты Лукас Генюшас и Андрей Гугнин, скрипач Никита Борисоглебский и виолончелист Александр Бузлов хороши и каждый по отдельности, а собранные вместе внушают не просто надежду, а уверенность в будущем отечественной исполнительской школы.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 11 февраля; 500 - 2 000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Фредерик Кемпф.

Что играет: Л. ван Бетховен - Соната № 8 ("Патетическая"), Соната № 14 ("Лунная"), Соната № 28, Соната № 32.

Почему идти: Пианист Фредерик Кемпф, чью популярность в России сравнивают с популярностью у нас в советские времена Вана Клиберна, удивительным образом сочетает взрывной темперамент с вдумчивостью и строгостью музыкальной мысли. Сочетание, надо признать, самое что ни на есть бетховенское. Но от наивного пафоса "Патетической" и одухотворенной трагичности "Лунной" до лаконичного монументализма поздних сонат - дистанция огромного размера. Преодолеть ее, тем более в одном концерте, непросто. Фредерик Кемпф из тех, кто на это способен.

Где, когда, сколько: КЗ "Филармония-2"; 14 февраля; Большой зал консерватории; 15 февраля; 300 - 3 000 руб.

Фото: дирекция МКЗ "Зарядье"

Кто играет: Антон Батагов, Надежда Кучер.

Что играет: Антон Батагов - цикл песен "16+".

Почему идти: По словам композитора Антона Батагова, в основу его нового сочинения легли стихи 16 женщин, живших в разные века и даже тысячелетия, объединенные общим представлением о любви, где Бог и возлюбленный - одно и то же. Духоподъемный песенный цикл написан Батаговым специально для Надежды Кучер, победительницы конкурса BBC Cardiff Singer of the World. Полетный голос, от которого захватывает дух, изумительная вокальная техника, энергия и свет в каждой ноте - певица и музыка будто созданы друг для друга.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 16 февраля; 400 - 2 500 руб.

Фото: Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского

Кто играет: Ансамбль исторического танца The Time of Dance и Барочный музыкальный ансамбль. Автор идеи, сценария, текстов и режиссер Наталия Кайдановская.

Что играет: Танцы солистов Парижской оперы XVIII века.

Почему идти: В заснеженной Москве реконструируют музыку и танцы эпохи "Короля-солнца". Концерт из цикла La belle danse посвящен неожиданной теме - "Итальянцы в Париже". Однако кому как не студентам факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории рассказывать как известные и неизвестные итальянские актеры, музыканты и танцоры искали счастья во Франции. Рассказывать не только словами, но и нотами. И ногами, конечно.

Где, когда, сколько: Рахманиновский зал консерватории; 16 февраля; 300 - 1 000 руб.

Культура Музыка Классика Гид-парк