Новая приставка поддерживает технологию Variable Rate Shading, которая определяет приоритеты игровых персонажей и отдельных эффектов, не тратя на это ресурсы системы. Xbox Series X на аппаратном уровне поддерживает трассировку лучей - метод построения трехмерных моделей, в котором используется принцип, аналогичный реальным физическим процессам.
Как и новая PlayStation, консоль от Microsoft получила SSD-накопитель. Благодаря технологии Quick Resume можно будет быстро запустить сразу несколько игр, минуя экраны загрузки. Устройство поддерживает частоту 120 кадров в секунду.
Новый протокол Dynamic Latency Input позволяет уменьшить время отклика геймпада для более комфортной игры.
Новая приставка поддерживает разъем HDMI 2.1 для подключения к периферийным устройствам. Кроме того, редмондцы пообещали пользователям полную обратную совместимость игр с консолями предыдущих поколений - Xbox, Xbox One и Xbox 360.