Что может стать альтернативой повышению налога на неэкологичные автомобили
Ранее идею резко повысить налог на автомобили экологического стандарта "Евро-3" и ниже высказали в Минпромторге. В ведомстве уточнили, что нововведение не затронет личные автомобили.
Однако даже повышение налога только на коммерческий сектор заметно повлияет на экономику. Многие небольшие компании и частные перевозчики предоставляют транспортные услуги на автомобилях почтенного возраста (около 30 лет), отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Даже в Москве автопарк грузоперевозчиков состоит на 44% из транспортных средств класса "Евро-3" и ниже, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - на 73%, говорит он. "Если сейчас вводить дополнительные меры по ограничению использования старого коммерческого транспорта, перевозчики столкнутся с ростом расходов", - заметил Шапарин. Более того, повышение налога приведет к исчезновению многих небольших логистических компаний, имеющих старый парк, полагает член экспертного совета "Деловой России" Владислав Жуковский.
В результате снижения конкуренции и дополнительных издержек на обновление автопарка стоимость транспортных услуг на рынке вырастет, а это вызовет рост цен на конечные продукты. В результате повысится инфляция. К тому же транспортники будут вынуждены брать кредиты для приобретения новых машин взамен автохлама, значит, вырастет долговая нагрузка на бизнес, заметил Жуковский.
Альтернативой является газомоторное топливо. Кстати, о необходимости газификации транспорта говорил и президент России, заметил Шапарин.Такие программы уже реализуются, но слишком медленно, поэтому нужны дополнительные меры по газификации транспорта, считают эксперты. К тому же газомоторное топливо в два раза дешевле солярки, да и транспорт на газе не нужно обслуживать так часто, как на жидком топливе.
Сейчас в год в России обновляется не более 3% автомобилей, а нужно выйти на показатель в 7%, чтобы автопарк успевал обновляться. Добиться этого можно за счет расширения программы льготного лизинга, когда государство покрывает часть платежей бизнеса компаниям, предоставившим технику в пользование. На программу льготного лизинга для коммерческого транспорта в 2019 году было выделено около 9 млрд рублей. Еще 2 млрд выделяется на льготный лизинг спецтехники. "Необходимо увеличить финансирование по этим статьям как минимум до 50 млрд рублей в год, чтобы дать и частному бизнесу, и автопроизводителям, и перевозчикам возможность обновлять парк без дополнительных издержек", - считает Шапарин.