"Ну что можно сказать? Молодцы! Сами придумали проблему, которой нет, сами назначили виновного в этой придуманной проблеме, потом сами рассказали, что проблема решена. Все это сильно похоже на ложное телефонное минирование, которым нам уже вторую неделю пытаются отравить жизнь в городе", - написал глава администрации краевого центра на своей странице в Instagram.
Мы уже рассказывали ("Маршрут не построен", "РГ" от 26.02.2020) о ситуации с объектом стоимостью четыре миллиарда рублей, который, по мнению местных властей, разгрузит один из самых оживленных перекрестков города - на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова.
Недавно администрация провела общественные слушания о планировке территории для этого проекта. Речь на них должна была пойти о резервировании земли под будущее строительство. Но на деле встреча превратилась в хаос.
В Ставрополе уже сформировалось общественное движение, участники которого выступают против строительства развязки. Активисты даже создали петицию. В ней они поясняют, что проект будет иметь негативные последствия для города и только ухудшит дорожную обстановку в краевой столице.
- Эта развязка не решает проблемы пробок. При строительстве Ставрополь потеряет три троллейбусных маршрута, в районе наступит транспортный коллапс. Круговое движение по планируемой развязке приведет к пересечению особенно плотных потоков, - говорит одна из активисток Лада Дубинина.
Она отметила, что если строительство все-таки начнется, то это изменит автомобильную коммуникацию с соседним городом Михайловском. Вырастет нагрузка на два въезда, что приведет к увеличению пробок, особенно в нижней части города.
- Мы хотим добиться проведения полномасштабных научных исследований состояния транспортной инфраструктуры, городской мобильности, автомобильного трафика, маятниковых миграционных потоков и экологической оценки, - добавила Дубинина.
В конце февраля на этом участке вместе с руководителями мэрии и министерства дорожного строительства края побывал губернатор Владимир Владимиров.
"Дорожная развязка здесь очень нужна. Она позволит разгрузить движение в городе. Но любые проектные решения должны приниматься не в кабинетах, а обязательно с учетом мнения людей, которые должны знать, каким именно будет этот объект, как он будет расположен", - сказал глава региона.
И с этими словами трудно не согласиться.
Естественно, в СМИ продолжилась дискуссия по важному для ставропольчан вопросу, на что и градоначальник Андрей Джатдоев не нашел ничего лучшего, как обвинить в происходящем именно журналистов. Увы, никто из вышестоящих властей его до сих пор так и не поправил...
Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП "Урбаника":
- В данном случае мы имеем дело с "классической логикой", в соответствии с которой если в городе есть крупный и проблемный перекресток, то на нем достаточно построить мощную развязку - и ситуация сразу изменится.
Это очень удобный способ для местных властей, которые хотят наглядно показать, что они занимаются решением транспортных проблем. Удобство заключается в том, что это один, так сказать, "понятный" объект, а не набор многих мелких. Исчезнут ли после появления такого объекта транспортные проблемы? Практика подсказывает, что скорее нет, чем да.
Да, проехать через конкретный перекресток, вероятно, станет легче, но проблемы соседних аналогичных пересечений это не решит. Более того, там ситуация может еще больше усугубиться, так как на каждый из них будет прибывать больше транспорта за единицу времени.