Volkswagen: электромобили обходятся на треть дешевле бензиновых машин
Volkswagen подсчитал, что расходы на содержание электрического хэтчбека ID.3 будут в среднем на 30% ниже расходов на Golf с бензиновым или дизельным мотором 1.5.
Такой вывод приводится в опубликованном пресс-службой Volkswagen эссе о финансовой выгоде покупки электромобиля по отношению к автомобилю с современным ДВС. В качестве образцов приведены схожие по массе, габаритам и ценовому позиционированию хэтчбеки Volkswagen Golf, лидер продаж в Европе в прошлом году, и Volkswagen ID.3 - электромобиль, продажи которого стартуют летом.
30-процентная выгода для владельцев электромобиля обусловлена прежде всего более низкой ценой электроэнергии, в особенности бытовой, в пересчете на километр, чем бензина или дизельного топлива. Существенна и скидка в стоимости страховки, которую сулят системы превентивной безопасности, реализованные на архитектуре электромобиля.
К этому прибавляется менее обременительное техническое обслуживание: электромобилю неведома регулярная замена смазочных жидкостей в принципе, а для ID.3 предписана лишь комплексная диагностика раз в два года без привязки к пробегу. В расчете отражена и одна из специфических немецких мер - освобождение от уплаты транспортного налога на электромобили до 2030 года.
Ложка дегтя в бочке меда тоже есть, владельцу электромобиля надо быть готовым к большим тратам на шины - более дорогие для электромобилей, и по причине их ускоренного износа (электромоторы более тяговиты).
Малая потеря стоимости электромобиля при продаже также обещает стать доводом к выбору заряжаемой машины против заправляемой. Потому что, во-первых, нынешние электромобили уже не игрушки для гиков и по практичности вполне сопоставимы с автомобилями с ДВС, во-вторых, часть их стоимости компенсируется повсеместно вводимыми субсидиями для экологически чистого транспорта, и в-третьих, интенсивно формируется полноценный вторичный рынок электромобилей.