14.03.2020 15:02

Хуже быть не может. Самые страшные отечественные автомобили

 Фото: скриншот с youtube.com  Фото: скриншот с youtube.com
Фото: скриншот с youtube.com

Авторы канала на Youtube "ПриветТачка" решили рассказать о самых неудачных по дизайну автомобилях отечественного происхождения.

Антирейтинг открывает двухместное купе "Москвич" "Дуэт" и "Дуэт-2". Первый создан на базе "Князя Владимира" в стилистике "Ивана Калиты" с широкими и глухими задними стойками крыши.

Несмотря на укороченную колесную базу, "Дуэт" оказался на 120 мм короче стандартного "Святогора" из-за длинного заднего свеса от вышеупомянутого седана "Иван Калита".

"Дуэт" оснащался двигателями Renault F3R и F7R мощностью 113 л.с. и 148 л.с. соответственно. Обновленная версия "Дуэт-2" получала более сдержанное оформление передней части кузова от модели "Святогор" и мотор ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 77 л.с. Все модификации агрегатировались пятиступенчатой механической коробкой передач. Оба "Дуэта" показали в 1999 году.

Фото: скриншот с youtube.com

Далее идет трехколесная мотоколяска для людей с ограниченными возможностями СМЗ С-1Л. Советская "инвалидка" массово выпускалась с конца 1952 года по 1958 год на Серпуховском мотоциклетном заводе.

СМЗ С-1Л отличалась сверхкомпактными размерами и минимализмом во всем, начиная от странного дизайна, предельно простого кузова с каркасом из металлических труб и элементарного рулевого устройства, и заканчивая 4-сильным моторчиком. Помимо этого, из брезента были выполнены съемная крыша и двери, установлены 10-дюймовые колесики и одна фара по центру передка. В салоне присутствовала полная аскетичность.

Фото: скриншот с youtube.com

В список самых ужасных попала и забытая модель АвтоВАЗа - Lada Rapan. Концепт был представлен в 1998 году на Парижском автосалоне. Rapan обладал модным для тех лет биодизайном и приводился в движение электромотором.

В электромобиле было реализовано много интересных решений: прозрачная крыша с открывающимся люком, распахивающиеся против хода и подвешенные на монопетлях круглые двери, ровный пол, поворачивающиеся передние сиденья, а также рулевая колонка, которая при открывании левой двери занимала вертикальное положение.

Фото: скриншот с youtube.com

За ней расположилась ещё одна Lada под названием Gnome. Модель заимствовала узлы и агрегаты у ВАЗ-1111 "Ока" и представляла собой коммерческий фургон особо малого класса. Опытный образец с обозначением ВАЗ-1151 был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1992 году.

Городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2, а снаряжённая масса составляла всего 490 кг. Под капотом Lada Gnome располагался двухцилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 649 куб. см и мощностью 30 л. с.

Фото: скриншот с youtube.com

Наконец, ещё один вазовский проект - Лада "Надежда". Автомобиль получил оригинальную внешность и построен на шасси и агрегатах пятидверной Lada 4x4 ("Нива"). На модель устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,7 или 1,8 литра в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Внутри минивэна было три ряда сидений и семь мест. ВАЗ-2120 выпускался в период с 1998 по 2006 годы. В 2002 году минивэн получил рестайлинг, в рамках которого круглые фары от ВАЗ-2106 заменили на новое оформление передка. За годы выпуска на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа было собрано чуть выше 8000 автомобилей.

Фото: скриншот с youtube.com

Завершает топ самых страшных автомобилей внедорожник Prombron Black Stallion от латвийской компании Dartz Motorz. Выходцы из бывшего СССР называют себя преемниками "Руссо-Балта". Prombron построен на шасси Hummer H2 и оснащается V8 4.0 с двойным наддувом и 48-вольтовой гибридной надстройкой EQ Boost от Mercedes-Maybach GLS 600, который выдает 558 л.с. и 730 Нм крутящего момента.

Кузов внедорожника изготовлен из карбон-кевларового композита, а для отделки салона используются кожа аллигатора и ската.