Toyota изобрела безупречный способ окраски автомобилей
Один из недостатков автоматизированных покрасочных линий, применяемых в автомобильном производстве, - значительная потеря лакокрасочного материала, достигающая 30-40%. Происходит это из-за способа нанесения краски воздушной струей под высоким давлением. Инерция, придаваемая частицам краски, превышает их адгезионную способность, и они, отразившись от поверхности, создают те самые потери материала.
Решение проблемы нашли инженеры Toyota. Их новаторский способ нанесения лакокрасочного покрытия использует принцип не воздушного, а электростатического распыления. В наконечниках окрашивающих устройств вместо форсунок применены специальные вращающиеся распылители, подающие краску не давлением, а центробежной силой. В результате частицы краски подаются равномерно. Наконечник перемещается по окрашиваемой поверхности на расстоянии 10 см, и заряженные частицы краски под действием электрического поля притягиваются и ровным слоем распределяются по поверхности.
В результате качество окраски значительно выше, чем возможно при воздушном распылении, потери краски не превышают 5%, а работающие по этой технологии окрасочные установки менее массивны и более энергоэффективны.
Новые окрасочные линии уже работают на двух заводах Toyota в Японии - в Такаоке и Цуцуми. Идет внедрение на других предприятиях. Кроме того, в компании обсуждают вопрос о продаже лицензий на технологию.