18.03.2020 12:07
    Поделиться

    Почему автомобиль опасно ремонтировать самому

    Рамиль Ситдиков / РИА Новости

    Сменивший третьего или четвертого владельца автомобиль, выпущенный 5-10 лет назад, далеко не каждый отправляет в дорогие специализированные мастерские. Многие доверяют знакомым "умельцам" из гаражей, где раньше без проблем ремонтировались отечественные авто, выпущенные в прошлом веке.

    Стоит ли отдавать самоучкам современную технику? Специалисты категорично утверждают, что нет. Спортивный инженер, капитан раллийной команды "ГазРейд Спорт" Вячеслав Субботин рассказал aif.ru, чем рискует автовладелец, решивший сэкономить.

    Номер один в списке - это неумелый тюнинг рулевого колеса. Рискует здесь, прежде всего, сам мастер. Нередки случаи, когда все заканчивалось самым настоящим нокаутом.

    Ситуация следующая. Человек залезает под рулевую колонку, изгибаясь, чтобы лучше видеть рулевые крепления, выкручивает болты, демонтирует клеммы проводов. В этот момент электроника фиксирует помехи в электрической цепи и считает, что сработали датчики удара. Мгновенно вылетает с огромной скоростью подушка безопасности. Мастер не успевает среагировать и приходит в сознание уже в больнице.

    Автовладелец же получает не тюнинг, а развороченную обшивку и приборную панель. Вместо экономии выходят новые, куда более серьезные траты.

    Неквалифицированное вмешательство в начинку современного автомобиля может привести к тому, что панель приборов начнет выдавать кучу ошибок. Причем плохо закончиться могут даже простейшие операции - смена катализатора или тормозных колодок. Все системы машины сейчас работают под управлением одного компьютера, делятся друг с другом информацией. Даже для простейших операций нужен электронный сканер и навыки работы с необходимым программным обеспечением. Многие в курсе, как упростилась сейчас диагностика неисправностей авто. Если, конечно, вы выбрали специализированную мастерскую.

    Что можно доверить старинному приятелю из условного гаража? Замену масла, фильтров, свечей зажигания, щеток стеклоочистителя, установку нового аккумулятора, галогенных ламп в фары, а также борьбу с коррозией. В остальном, как уверяет эксперт, лучше не рисковать и довериться специализированному автосервису.

    Поделиться