Почему ограничительных мер в городе становится все больше? Отвечая на этот вопрос, глава города объяснил: вынуждает динамика роста больных с коронавирусной инфекцией - и в мире, и в России. Распространяют у нас опасный вирус в основном люди, которые приехали как раз из стран, где бушует эпидемия. А их немало: с начала года в Москву въехало более миллиона человек: "Целый чемодан вируса привезли, например, побывавшие в Куршевеле". Чтобы остановить распространение инфекции, городские власти вынуждены были потребовать от всех вернувшихся из-за границы двухнедельной самоизоляции. Как он соблюдается, отслеживается с помощью системы распознавания лиц и камер на автодорогах. "Особо одаренным, которые рассказывают, что сидят дома, иногда приходится по телефону посылать сообщения - мы же видим, как они раскатывают на машине", - поделился мэр.
Он согласен с тем, что ответственность за нарушение санитарного режима должна быть более ощутимой, но при этом считает, что административное наказание должно регулироваться на региональном уровне, так как у каждого региона - свои особенности, да и доходы везде разные.
Смысл нерабочей недели, объявленной в стране с 28 марта, Собянин видит в том, чтобы уменьшить скорость распространения вируса. Чем больше людей одновременно заболеет, тем тяжелее здравоохранению с этим будет справиться. "Мы подумаем еще над ограничительными мерами, которые будут способствовать этому", - пообещал он. "Считаю, что рестораны и кафе не должны работать, парки, особенно центральные". И обратился к жителям других городов, которые хотели бы использовать нерабочую неделю для поездки в столицу, чтобы погулять: "В Москве в это время делать будет нечего! Никаких культурных программ не будет. Лучше всем находиться дома".
Тем более для школьников: это же не каникулы. ЕГЭ и другие экзамены для них никто не отменял, значит, надо учиться дистанционно, тем более что "Московская электронная школа" это позволяет. Учителей мэр успокоил: на их зарплате закрытие школ никак не скажется: "Деньги заложены, нормативы остались прежними, никто их не урезал".