26.03.2020 16:30

Автомо­бильные кино­театры переживают бум популярности в США

 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

В США набирает обороты индустрия автомобильных кинотеатров. Речь идет о специально оборудованных паркингах под открытым небом с экраном больших размеров, рассчитанным на показ фильмов для зрителей, находящихся в автомобилях.

Как сообщает New York Times, особенностей современных кинотеатров для драйверов является трансляция звука прямо через колонки автомобиля - так достигается особый эффект присутствия. Аудиодорожка при этом транслируется не по Bluetooth, а по радио - нужно лишь настроить приемник на определенную частоту.

К слову, первый в мире автокинотеатр открыл еще в 1933 году в американском городе Камден, штат Нью-Джерси предприниматель Ричард Холлингсхед. Это была площадка, рассчитанная на 400 машин. Плата за просмотр складывалась из двух частей: зрители платили 25 центов за вход и столько же за парковку. При этом существовали определенные сложности с трансляцией звука. Если в передних рядах все было хорошо слышно (возле экрана ставили колонки), об арьергарде открытого кинотеатра сказать такого было нельзя.

С начала 30-х годов в США количество таких площадок для просмотра фильмов сократилось примерно с 5 тысяч до 300. При этом большинство автомобильных кинотеатров в США работают лишь в весеннее и летнее время. Тем не менее на фоне распространения коронавируса многие летние площадки открылись уже сейчас, а продажи билетов сразу же увеличились вдвое и продолжают расти.

Есть автомобильные кинотеатры и в России. К примеру, одна из московских площадок продает входные, а точнее въездные билеты по 400-500 рублей независимо от того, сколько человек находится в машине. Площадка рассчитана на 150 машин, поэтому смотреть кино может большое количество людей. Звук настраивается непосредственно в самом автомобиле на определенной FM волне. Для тех, кто проголодался и хочет перекусить, предусмотрен передвижной буфет.