Второй капотный МАЗ для ралли построят к апрелю

Пресс-служба МАЗ.

Минский автозавод (МАЗ) собирает второй капотный болид МАЗ-6440RR для ралли Дакар. Эту машину, как и было запланировано, выкатят до конца марта. Внешне она будет повторять первый "капотник", собранный в 2018 году, но получит серьезно переработанное шасси, сообщает белорусское издание ABW.by.

Главным техническим отличием от первого образца станет значительно более мощный двигатель Gyrtech. Это чисто спортивный мотор, созданный на базе американского Caterpillar. Двигатель собирают в Чехии специалисты гоночной команды Buggyra.

Напомним, МАЗ-6440RR представили в конце 2018 года. Международный дебют раллийного "капотника" состоялся на ралли Morocco Desert Challenge в апреле 2019-го, а на "Дакаре"-2020 в январе заводской экипаж на МАЗ-6440RR занял третье место в итоговом зачете среди грузовиков (первые два - у камазовских экипажей).

МАЗ-6440RR построен на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина взята у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый "нос" - у опытного тягача МАЗ-6440PA. Грузовая платформа обшита легкими композитными сэндвич-панелями.

Капотная компоновка разгружает переднюю ось и таким образом улучшает развесовку автомобиля. Длина, ширина и высота болида составляют 7,05 м, 2,55 м и 3,4 м соответственно. Колесная база - 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем - 9,6 т.

В движение первый образец автомобиля приводит 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13, его мощность - 960 л.с. Такой же мотор установлен на прежних бескапотных болидах МАЗ. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач Allison 4000 и раздаточной коробкой ZF. Топливный бак МАЗ-6440RR рассчитан на 1000 литров. Амортизаторы носят марку Reiger, мосты - SISU. Привод - полный.

МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных ралли-чемпионатов, включая "Дакар". Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч.