Коронавирус угрожает слиянию Fiat Chrysler и Peugeot
Пандемия коронавируса уже остановила все заводы в Европе и теперь поставила под угрозу образование ещё одного крупного автомобильного альянса - объединение PSA Group, в которое входят Peugeot, Citroen и Opel, а также Fiat Chrysler Automobiles.
Об этом пишет агентство AFP со ссылкой на собственные источники, знакомые с деталями сделки. Сообщается, что в условиях сложившейся ситуации условия слияния становятся не актуальными и требуется их пересмотр.
"Ни у FCA, ни у PSA Group нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Все расчёты, сделанные на момент переговоров, должны быть произведены заново", - цитирует AFP одного из собеседников.
Карл Брауэр, эксперт аналитического агентства Kelley Blue Book, соглашается, что ситуация далека от первоначальной, и что прогнозы по продажам, объёму рынка и развитию модельного ряда определённо изменятся, а это должно привести к пересмотру условий слияния компаний.
Например, одним из условий была выплата акционерам обоих концернов по итогам 2020 года дивидендов в размере 1.1 миллиарда евро. Простои заводов и большой спад спроса на новые автомобили потребуют от производителей вливания больших финансовых средств для быстрого восстановления жизнеспособности, и 1.1 миллиарда более чем пригодятся.
На днях министр экономики Франции Бруно Ле Маре сделал предупредительное заявление, в котором предостерёг крупные компании от выплаты дивидендов акционерам: "Эти деньги должны быть использованы для ведения бизнеса".
Ранее Европейская автомобильная ассоциация сообщила, что последствия пандемии оставили без работы 14 миллионов человек, занятых на производстве автомобилей и комплектующих, работающих в сервисной и дистрибьюторской сетях. Такое положение дел, вероятно, заставит автопроизводителей обратиться к властям за финансовой помощью. Налогоплательщики вряд ли будут довольны тем, что компании выплатили дивиденды акционерам и после пришли просить деньги добросовестных граждан.
В пресс-службе PSA Group сообщили, что в настоящее время в объединении с FCA больше смысла, чем когда-либо, уточнив, что изменение условий сделки в контексте такого кризиса считают неуместным.